Ребенок 7 лет неуправляемый: почему и что делать

7 лет – возраст, когда ребенок идет в школу, заводит новые знакомства, начинает учебу, кардинально меняет свой образ жизни. Он начинает меняться на глазах: отказываться от помощи, не слушается, не отвечает на просьбы, плохо относиться к критике. В этом возрасте случается так называемый “кризис семи лет”. Наша статья поможет родителям помочь ребенку преодолеть все трудности, пересмотреть свои нормы воспитания и научиться слышать своего малыша.

Потребность в самостоятельности

Ребенок переходит от дошкольной жизни к школьной, он адаптируется к иной среде, развивает новые навыки и способности. Он чувствует себя очень взрослым и самостоятельным, начинает отказываться от детских игр, не реагировать на просьбы и отвергать помощь.

Начинается период, когда он ищет грань между “можно” и “нельзя”, обретает самостоятельность и учиться на своих ошибках.

Чтобы помочь, нужно:

  1. Дать понять, что самостоятельность ведет за собой обязательную ответственность.
  2. Отказаться от гиперопеки.
  3. Предоставлять возможность выбора, если это возможно.
  4. Приучить совершать одному такие действия, как подготовка ко сну, сон, ванные процедуры.
  5. Не кричать и не ставить ультиматумы.

Коронавирус в Подмосковье

На 14 марта общее число заболевших — четыре человека. Состояние пациентов оценивают как удовлетворительное. Ещё девять человек на стационарном лечении в ожидании итоговых результатов анализа.

В Министерстве здравоохранения Московской области сообщили, что всех пациентов госпитализировали в изолированные боксы больниц. В ведомстве не называют городские округа, где были подтверждены случаи заболевания.

Жители Подмосковья, которые в последнее время посещали Китай, Италию, Францию и другие страны, где зафиксированы вспышки заболевания коронавирусом, могут задать интересующие вопросы по телефону горячей линии: +7 800 550-50-30.

Читайте также:  Как лучше назвать мальчика рожденного 24 сентября 2015

В тему:

  • В Подмосковье ввели свободное посещение школ и запретили массовые мероприятия
  • Гимназию Примакова закрыли на карантин из-за пандемии коронавируса
  • Родитель учеников гимназии Примакова — в больнице с подозрением на коронавирус

Как вы относитесь к возможному карантину в школах из-за ситуации с коронавирусом?

Теория свободного воспитания

Нужно понимать, что воспитание свободой не имеет ничего общего с вседозволенностью и баловством. С детьми постоянно занимаются, но эти занятия проходят незаметно: посредством игры, труда, помощи, творчества, чтения, бесед. Детям рассказывают о хороших и плохих поступках, к каким последствиям приводит неправильное поведение, прививают уважение к товарищам, бережное отношение к природным ресурсам.

Ребенок всегда находится под присмотром. Когда он поступает плохо, вместо одергивания, поучения или игнорирования, ему объясняют последствия его поведения. Малыш вредничает и балуется — не ругают и не наказывают, а переключают внимание на полезное занятие: творчество, труд.

С одной стороны ребенку предоставляют право выбирать самому, что делать и когда. Нет наставлений и поучений, но с другой — не идут на поводу, и не делают за него то, что он способен сделать сам. Например: расчесать волосы, одеться, самостоятельно покушать.

Ребенок свободен в своих действиях и поступках до тех пор, пока не наносит вред окружающим, и не нарушает свободу другого человека.

Свободное воспитание — не вседозволенность

Одной из причин, почему воспитание свободой не прижилось на практике, является искаженное представление этой концепции. И если бы это были отдельные личности… Но доходило до того, что создавались специальные школы, где дети были предоставлены сами себе. Отсутствовали какие-либо занятия и учения. Делали, что хотели без ограничений. Итог — ни знаний, ни навыков, ни воспитания. По окончании школы далеко не все из учеников смогли адаптироваться и нормально жить в социуме.

Читайте также:  Развитие ребенка (мальчика или девочки) по месяцам до года

Ошибки искаженного представления о свободном воспитании

  1. Вседозволенность. Некоторые родители путают свободное воспитание с «все можно». Позволяя ребенку делать, что ему хочется, не ограничивая, не запрещая, даже если это наносит ущерб другим. Отсутствие контроля над ребенком, никакого воспитания и научения. Результат — неуправляемый, безнравственный, социально отвергнутый ребенок.
  2. Попустительство. Встречается, что родители прикрываются данным термином, скрывая безразличие к развитию и обучению своего чада. Малыш предоставлен сам себе, потому что у взрослых нет на него времени: «Вырастет как все остальные». Только вот каким он вырастет, не задумываются.
  3. Подчиненность или «Пляшут под его дудку». Еще одна распространенная ошибка — выполнять приказы ребенка. Он закомандовал, родители тут же сделали. Дети должны иметь свою позицию, но мама и папа не рабы. Взрослый — это надежность, защищенность и опора для малыша.
  4. Делают за него. Ребенок капризничает, отказывается самостоятельно кушать и одеваться, мама тут же покормила с ложки и одела. Это не свобода выбора, а скорее воспитание манипулятора. Теперь он точно знает, что нужно сделать, чтобы получить желаемое.

Заключение

Дорогие родители, если вашему ребенку уже исполнилось 12 лет, и вы чувствуете, что начинаете терять с ним контакт, срочно принимайте меры. Советы, которые я дала в этой статье, помогут вам восстановить утраченные хорошие отношения с взрослеющим ребенком. Помогите своему неопытному, но очень чуткому и умному человечку преодолеть этот непростой переходный период.

Не надо становиться для подростка дополнительным источником стресса. Ему нужны ваша любовь, внимание и забота!

Обязательно поделитесь статьей в соцсетях! Эта информация поможет многим неопытным родителям наладить контакт со своим ребенком-подростком.

«Эйнштейн»

Это умные люди, и они это знают. Они часто быстро сообщают об этом всем остальным. «Эйнштейны» жесткие в своих взглядах и часто кажутся высокомерными.

Читайте также:  Как защитить ребенка от солнца на пляже – меры безопасности

Как найти подход к такому сотруднику? Исследуйте, как его интеллект влияет на команду. Пусть он сам проведет анализ и сделает собственные выводы. Но руководите процессом, чтобы помочь ему пройти необходимые изменения.

В целом управление трудными сотрудниками никогда не бывает легким, и на развитие этого навыка требуются годы. Проблемным персоналом можно управлять, ставя перед выбором — либо они улучшают поведение и производительность, либо уходят из организации. Несмотря ни на что, трудных сотрудников следует обучать как можно раньше, чтобы минимизировать их влияние на остальную часть команды.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание