Почему важно воспитывать ребенка с детства

На сегодняшний день, многие психологи пришли к мнению, что нагружая организм познавательными процессами в возрасте от 2 до 3 лет, к примеру, обучая детей письму, чтению и счету, мы не даем возможность развитию их сенсомоторной и эмоциональной сферы. А на данном этапе — это самая важная ступень развития ребенка.

Как развить способности у ребенка, не нанося вред здоровью

Самым адекватным развитием ребенка на этот момент, можно считать такие занятия, как лепка, живопись. Почаще спрашивайте у ребенка его мнение по поводу, той или иной ситуации, помогите ему научиться оценивать ситуации. Например, рассказали сказку и тут же спросили, какой герой ему больше приглянулся, почему и т.п. Либо во время прогулки поинтересоваться, какая сейчас погода, а какую он больше любит и почему. Так вы научите выстраивать логическую цепочку мышления, которая позволит в дальнейшем ему самому, что-то изучать без вашего вмешательства.

Конечно же, не плохо, когда ребенок сам изучает то, что ему нравиться и обращается к вам лишь изредка за помощью. Такие дети могут складывать цифры и наизусть читать стихи, но это не будет критичным для их организма, так как пришло само собой, без натиска со стороны.

Не надо поддаваться тому, что в этом возрасте он должен считать, а в этом уже писать. Каждый ребенок уникален, и вгонять его в рамки, придуманные социумом для поддержания статуса в обществе, в ущерб здоровью, как минимум не разумно! Напротив, старайтесь поощрять его сильные стороны, тем самым создавая уверенность его в собственных силах и возможностях!

Так же хочу поделиться видео, в котором, наглядно можно увидеть опыт родителей, которые не вмешиваются в развитие своих детей, а лишь создают условия.

Анна Машнина

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Читайте также:  Важные советы родителям: как ребенку справиться с эмоциям

Новые статьи Популярные статьи

Польза раннего развития

Как известно, ранний возраст (от рождения до 6 лет) – самая важная в плане восприятия часть нашей жизни, определяющая будущее развитие человека, закладывающая его способности и характер. Дети начинают впитывать в себя информацию, учиться сразу после появления на свет. Для понимания процессов, происходящих в нашем мозге, проводилось множество экспериментов над животными. Чем более «богата» была окружающая детеныша окружающая среда, тем с более сложными задачами он справлялся, становясь взрослой особью. С человеком всё абсолютно так же.

Недостаточная стимуляция мозга младенца приводит к практически необратимым последствиям. А лишняя информация попросту не задержится в его сознании. Поэтому сложно переоценить важность создания для ребенка стимулирующей развивающей среды и поощрения его исследовательской свободы.

Не только современные мамы, но и их мамы, бабушки, прабабушки, да и вообще – мамы во все времена – стремились развивать своих детей как физически (занимаясь с ними массажем, гимнастикой и простыми подвижными играми), так и умственно, с помощью книжек, колыбельных, общения, вовлечения малышей в жизнь взрослых. Это нормальная, свойственная каждому родителю стимуляция естественного детского стремления к знаниям, самостоятельной игре и творчеству.

Другой же вопрос – насколько полезно и целесообразно заниматься с ребенком по карточкам и кубикам, устраивать тематические недели и водить в развивающие центры? Есть ли смысл «бежать впереди паровоза», ведь читать и писать ребенок всё равно научится рано или поздно?

«Раннее развитие» в привычном для нас понимании (использование тематических карточек, специальных развивающих игрушек и пособий) имеет неоспоримые плюсы:

  1. С помощью дидактического материала вы вносите разнообразие в жизнь ребенка. В условиях города мы заперты в кирпично-бетонные коробки собственных домов, гуляем с детьми в одних и тех же дворах, мало путешествуем. Сложно сказать, наскучивает ли малышам подобное однообразие, но разноцветные карточки обычно вызывают у них интерес.
  2. Ребенок учится воспринимать и обрабатывать новую информацию. Согласно данным нейрофизиологии, именно до 3 лет формируются основные нейронные связи (около 80 %) в мозге человека. Давая органам чувств ребенка адекватную нагрузку, вы научите его схватывать «на лету» новые знания.
  3. Вы имеете более-менее четкий план занятий, занимаясь с ребенком по определенным методикам. Что ни говори, воображение у всех нас разное, а сидение дома с малышом зачастую не способствует его развитию. В таких случаях рекомендации и пособия будут очень полезны, как минимум, для мамы.
Читайте также:  20 полезных советов для родителей по уходу за грудничком

Однако не стоит, опираясь лишь на эти положительные моменты, бежать сломя голову за карточками Домана или кубиками Зайцева. Противников «раннего развития» не меньше, а то и больше, чем его сторонников. И не по причине банальной лени. Все родители очень любят своих детей и, конечно, стараются дать им лучшее. Что же смущает любящих мам и пап и почему о вреде популярных методик говорят врачи?

Какой метод лучше

Как правильно воспитать ребенка? Раннее воспитание детей до года предлагают многие авторы. Классикой жанра является: семья Никитиных, Мария Монтессори, Глен Доман, Сесиль Лупан. Воспитание ребенка 5 лет в большинстве методик предполагает максимальное развитие интеллекта, физических возможностей и творческих возможностей малыша.

Некоторые методики противоречат друг другу. Так, Вальдорфская педагогика не принимает интеллектуальное развитие маленьких детей в любом виде. Большинство других методов рассматривают воспитание ребенка до года в неразрывной связи с интеллектуальным обучением. Основателем Вальдорфской педагогики является Рудольф Штайнер, он же создатель религиозно-мистического учения – антропософии.

Православная церковь осуждает антропософию Штайнера за связь с оккультизмом. Педагогическая методика Штайнера неразрывно связана с антропософией, основываясь на ее принципах. Несмотря на кажущуюся привлекательность Вальдорфского метода, который предусматривает отсутствие оценок в школе и свободу самореализации, он не пользуется особой популярностью в России.

Выбирая, какой педагогический метод лучше, необходимо обращать внимание на три основных момента:

  • на чем основано воспитание детей, основополагающая философия метода и история его возникновения;
  • какие результаты были получены другими людьми, применявшими воспитание ребенка с рождения по этому методу;
  • подходят ли правила, заложенные в конкретной методике лично вам и вашему малышу.
Читайте также:  Алкоголь и кормление грудью: можно ли маме пиво, вино и шампанское

Незаслуженно забытыми стали воскресные школы для детей, которые находятся при храмах. Воспитание детей от года в семьях искренне верующих в Бога людей – это уникальное явление. Почтение к родителям является Божьей заповедью. Это единственная заповедь с обетованием.

За ее исполнение Бог обещает долголетие. Чтобы помочь детям исполнить эту заповедь, родители со своей стороны не раздражают детей. Недопустимыми являются насилие и грубость. По атмосфере любви, взаимопонимания и порядка в семье христиан можно судить об искренности их веры.

Задачи в воспитании ребенка раннего возраста

Воспитание детей раннего возраста имеет несколько граней. Малыш должен развиваться физически, интеллектуально, эстетически.

Главный фактор воспитания — здоровая и приветливая атмосфера в семье. Здесь все имеет значение: как взрослые относятся друг к другу, какие в семье интересы, отношение к труду. Если нет согласия в семье, то и дети перестают слушаться и не воспринимают взрослых серьезно.

В таблице рассмотрены задачи воспитания детей раннего возраста.

Вид воспитания Главные задачи
Физическое Приучить ребенка вести активный образ жизни.

Создать условия, чтобы ребенок рос здоровым.

Научить соблюдать гигиену.

Приучить к режиму и правильному питанию.

Приучить делать утром зарядку

Интеллектуальное

Развивать память и наблюдательность, учить воспринимать информацию.

Развивать логику, учить анализировать информацию.

Развивать сенсорно с помощью тактильных ощущений.

Нравственное Прививать любовь к семье.

Развивать правильное отношение к жизненным ценностям.

Учить необходимым привычкам: аккуратности, вежливости и милосердию.

Развивать хорошие качества: доброту, искренность.

Знакомить с навыками общения, учить дружить.

Приучать к домашнему хозяйству.

Культурное Развивать музыкальные способности.

Учить малыша заботиться о природе и животных, любить их.

Развивать творческий потенциал

Родители должны приводить ребенку личный пример. Нельзя требовать от малыша то, что вы сами не делаете. Обязательно хвалите его за хорошие поступки и обучение.

Занимаясь с ребенком дошкольного возраста, двигайтесь постоянно вперед. Как только увидите, что ваш малыш справился с заданием, следующее дайте более сложное. Только в этом случае он будет развиваться и от игры получит удовольствие.