Сложности воспитания преодолеваются легче, если вы стоите на позиции не противника ребенка, а его мудрого союзника. Учитесь разговаривать со своим отпрыском, цените его мнение, уважайте личностные качества. Направляйте разумно и справедливо. Закладывайте хорошее поведение с раннего возраста, чтобы позже не столкнуться с плохим. Служите достойным примером для своего чада и у вас все получится.
Почему ребенок не хочет учиться в школе. В заключение
В этой части подведу итог сказанному и сформулирую основные принципы, которые дадут возможность родителям пересмотреть свои позиции, поменять отношение к проблеме «мой ребенок не хочет учиться» и в результате помочь своим детям.
- Помогите сформировать вашему ребенку адекватную самооценку.
- Помогите найти вашему ребенку истинный интерес в жизни, мотивацию к учебе.
- Осознайте, что ваш ребенок – личность. Уважайте его и принимайте его таким, какой он есть. Не проецируйте ваши принципы и ожидания на него.
- Слушайте своего ребенка. Стройте с ним крепкие доверительные отношения.
- Любите своего ребенка несмотря ни на что. Всегда.
Изначально, когда ребенок только рождается – вся ответственность за отношения между родителем и ребенком – лежит только на родителе. Одновременно с процессом взросления ребенка эта ответственность начинает распределяться между обоими.
Чем старше ребенок – тем меньше ответственности остается на родителе, и тем больше ответственности переходит на ребенка. В результате она делится поровну.
Не ждите того момента, когда вы скажете:
«мы не понимаем друг друга» «ему (ей) нет до меня никакого дела» «он (она) игнорирует мои советы» «мы – чужие люди» «и в этом он (она) виноват(а) не меньше, чем я».
Пока вашей ответственности больше, берите все в свои руки. Станьте ближе своему ребенку сейчас, и это изменит его и ваше с ним будущее.
Любите своего ребенка несмотря ни на что. Всегда
Почему мой ребенок не хочет учиться?! Часть II
- Ребенок не хочет читать и писать. Если …
- Почему ребёнок не любит читать? 6 …
- Ребенок не хочет читать и писать. Если …
- Что делать, если ребенок не хочет …
Почему мой ребенок не хочет учиться в школе? Часть III
(статьи доступны для прочтения только подписчикам нашего сайта)
Leave This Blank:Leave This Blank Too:Do Not Change This:
Ваш email:
Если у Вас возникли вопросы по статье
«Мой ребенок не хочет учиться». Так ли все просто?
Вы можете задать их нашим психологам:
Если Вы по каким-либо причинам не смогли связаться с онлайн-психологом, то оставите свое сообщение здесь (как только на линии появится первый свободный психолог — с Вами сразу же свяжутся по указанному e-mail), либо на форуме.
Копирование материалов сайта без ссылки на источник и указания авторства – запрещено!
Как добиться того, чтобы ребенок испытывал удовольствие и радость от чтения?
Больше радуйтесь успехам ребенка, не скупитесь на похвалу и нежность – малышу очень важна Ваша поддержка в этом нелегком деле.
Отнеситесь ответственно к выбору книги.
Хорошо, если в ней крупные буквы и яркие картинки. Но не только это важно. Если произведение вам не знакомо, не поленитесь прочитать несколько строчек (желательно вслух). Тяжелый ритм, небрежно подобранные рифмы, отсутствие динамики в сюжете – все это я встречала в книжках для своего двухлетнего малыша. Если ваш ребенок постарше, то в большинстве случаев действует принцип: если интересно читать маме, то будет интересно и ребенку. Я до сих пор с огромным удовольствием перечитываю истории о Вини-Пухе.
Создавайте книги сами!Если фотоаппарат всегда с вами, сделайте несколько ярких снимков вашего малыша в различных ситуациях (не портреты). Вклейте фотографии в альбом и придумайте по ним историю про ваше чадо с динамичным сюжетом. Запишите ее крупными буквами. Читайте вместе с ребенком – он будет в восторге .
Для детей постарше, которые умеют складывать буквы и слоги в слова, но читают с неохотой, есть очень интересные советы от кандидата психологических наук Юркевич Виктории Соломоновны. Она предлагает несложные и яркие методы (цитируем по ее работе «Чтобы ребенок любил читать…»).
Метод Кассиля
Выбирается интереснейший текст с ярким сюжетом и родитель читает ему, вдруг останавливаясь на самом интересном месте, а потом у отца (матери, у всех домашних) категорически уже нет времени на чтение ребенку. Ребенок без особого энтузиазма берется за книгу, в надежде, что кто-то сжалится, и прочитает ему, убили все-таки или нет главного героя. Домашние тут же расхваливают ребенка за желание читать, и читают с ним вместе — строчку ты, две строчки я. И так далее.
Метод Искры Даунис (детского психолога)
Однажды ребенок просыпается и находит под подушкой письмо от Карлсона, где он всего в двух крупных строчках сообщает ему, что хочет с ним дружить, а подарок для него находится там-то и там-то. На следующее утро еще одно письмо, где уже про подарок ни слова, а говорится, что он хотел оставить ему билеты в цирк, но видел, как он дергал кошку за хвост, а она визжала. И потому билеты в цирк откладываются. С каждым днем письма длиннее, а читаются быстрее.
Метод древнего народа (который еще называют Народом Книги)
Ребенку разрешают читать, только когда он хорошо себя ведет, и в награду не только дают возможность прочитать несколько строчек (или даже полстранички), но даже пекут специальное печенье в виде книжечки, которое ребенок получает в ознаменование радостного момента. Чтение- радость и праздник. И это ребенок должен знать каждый раз, когда берется за книгу. Если ребенок плохо себя ведет, книгу читать нельзя. Родился этот метод, когда дети начинали читать Книгу (священную книгу)…»
Читайте ребенку и вместе с ребенком!
Если вы думаете, что, читая ребенку, вы отбиваете у него потребность читать самому, вы ошибаетесь. Читайте ежедневно. Исследования показали, что хорошо читающим детям родители читали примерно час в неделю, то есть по 10 минут в день. Читайте с выражением, подражайте голосам персонажей, смейтесь с малышом, а главное, говорите с ребенком о прочитанном. Останавливайтесь и просите ребенка угадать, что произошло дальше. Рисуйте вместе иллюстрации к книге, придумывайте продолжения истории, обсуждайте поступки героев. Но не превращайте обсуждения в занудные нотации: «Почему Машенька потерялась? Потому что бабушку с дедушкой не слушала. Вот ты, Славочка, сегодня тоже не слушался маму с папой и поэтому…».
Все наши рекомендации можно свести к трем словам: будьте терпеливы, позитивны и вдумчивы. Слушайте своего ребенка и себя. Выбирайте то, что подойдет вашему малышу.
Успехов!
На иллюстрациях к статье книжки читали наши детки: Антон (мамаLeda), Алиса (мама Ле), Злата (мама Мега), Вета (мама Љва), Ярослава (мама Ptica_we), Леонид (мама lyuchia), Гриша (мама Arisha) и Уля (мама рарУля).
См. также: Путь в страну книг. От слушателя — к читателю
Что делать, если ребёнок не слушается.
В жизни каждого ребёнка присутствует определенный период, который начинается примерно с двух лет и длится около года. Такое явление называют периодом протеста. Ребёнок практически на все просьбы и пожелания родителей отвечает категорическим отказом. Очень часто встречаются случаи, когда ребёнок катается по полу в магазине, топает ножкой на детской площадке, кидается дома игрушками и т.д. В таком случае главным правилом является правильная реакция родителей на подобное поведения чада.
Известно, что дети могут не слушаться по двум основным причинам: в случае запрета делать что-либо, а ребёнку хочется это сделать, или в случае, когда ребёнка просят сделать что-то, а он этого не желает.
Поэтому взрослые должны помнить, что прежде всего необходимо обеспечить наличие спокойной и разряжённой обстановки дома. Следует стараться соблюдать определённый режим дня и для родителей, и для детей. Ребёнок должен чувствовать и знать, что он любим родителями.
Родители должны уметь находить золотую середину: не ставить определённых рамок и строгих запретов, но и не распускать ребёнка чересчур, потакая ему во всём. Уступки нужны в любом случае, но только в меру.
Бывают ситуации, когда дети становятся избалованными в зависимости от влияния других людей. Например, дома ребёнку много чего не разрешается: брать пульт от телевизора или спички, а приехав в гости к бабушке или тёте, ребёнок тут же получает вседозволенность.
Когда ребёнок возвращается обратно домой, ему становится сложно понять, почему тут нельзя, а там можно было, и он просто не слушается родителей. Поэтому никому и никогда не следует подрывать авторитет родителей, как мамы, так и папы. Если ребёнок категорически не хочет слушаться и ведёт себя безобразно, следует:
-
- —
- во-первых, предупредить его о возможном наказании и спокойно попросить успокоиться и перестать безобразничать;
-
- во-вторых, если ребёнок всё же продолжает вести себе неподобающе и не слушает родителей, следует применить обещанное наказание;
- в-третьих, ребёнок должен понимать, почему и за что его наказали.
Тогда чадо постепенно начнёт задумываться о своём поведении, и чтобы в дальнейшем избегать наказания, станет послушным.
Другая сторона медали
Может ли быть, что проблема не в ребенке, а в самих родителях?
Да, конечно же, да! Это получается в тех случаях, когда последние заняты не своим ребенком, а своей/им работой/делом. Работают ли они допоздна и по выходным потому, что сложная материальная ситуация в семье, или же так увлечены любимым делом, что и времени нет на проверку учебного процесса своего сынишки или дочурки. Как вполне понятно, ситуации разные, но результат один и тот же — ребенок остается без контроля.
Дело в том, что в младшем возрасте человек еще малознаком с понятиями организованности и самоконтроля. Ребенок не поймет сам, зачем ему нужно учиться и какой смысл в выполнении заданий, если вместо этого можно заняться более увлекательными делами. Нужно найти время и объяснить малышу, насколько это важно для его саморазвития и самореализации в будущем, и сделать это нужно как можно раньше. Если кажется, что момент упущен, не стоит опускать руки.
Постарайтесь вызвать у него интерес к учебному процессу как к какой-нибудь игре. И никогда не стоит забывать поощрять ребенка за его успехи, ведь для него как ни для кого другого важно родительское слово и мнение.
Алина Нафикова Сертифицированный психолог-консультант, детский коррекционный психолог высшей категории, магистр педагогики высшей школы. Образование: БГПУ (Уфа), КФУ (Казань).

Похожие записи:
Причина Стрессы, неблагоприятная психологическая обстановка
К сожалению, стрессы влияют не только на взрослых, но и на детишек. Сильный испуг, не комфортный психологический климат в семье, даже ссоры между родителями могут стать причиной отставания формирования речи. Детям необходимы спокойствие, положительные эмоции и разумный распорядок дня.
Сильные переживания, испуг, психологические травмы могут привести к заиканию и задержке речевого и психического развития.
- Почему ребёнок не любит читать? 6 …
- Как научить ребенка читать в домашних …
- 10 способов не беситься, когда делаешь …
- Как мотивировать ребёнка учиться …
Отдельно стоит выделить также проблему «госпитализма» у детишек. Синдром отсутствия речи, вызванный отлучением от семьи у детей, помещенных в лечебные учреждения, связан как с психологическим стрессом, так и с недостаточностью общения. К сожалению, вероятны случаи возникновения этого синдрома и у домашних детей. Формального ухода за ребенком без налаженной коммуникации, любви и внимания со стороны близких провоцирует отставание в развитии.
Что делать?
Чтобы помочь ребенку справиться с возникшими проблемами родители должны придерживаться определенных правил:
- Правильно оценивать способности ребенка.
- Уделять 15-20 минут на общение со своим чадом.
- Не следует загружать ребенка. Свободное время должно быть у каждого.
- Дружить со своим ребенком. Стать для него лучшим другом и наставником. И тогда будет известно все, что у него происходит.
- Поощрять ребенка за хорошие оценки и не ругать за плохие.
- Любить своего ребенка всегда несмотря ни на что.
Нужно помнить, что судьба ребенка зависит полностью от родителей.
ошибок в воспитании
Часто причинами детского непослушания становятся определённые ошибки родителей:
- Отсутствие зрительного контакта. Когда ребёнок увлечен (игрой или смотрит мультики), его внимание трудно переключить. Однако взгляд в глаза ребёнка и озвучивание просьбы может сотворить чудеса.
- Вы ставите для ребенка сложные задачи. Не следует просить ребёнка о выполнении сразу нескольких задач. Таким образом он только запутается и в итоге ничего не сделает. Целесообразно разделить вашу просьбу на простые и небольшие этапы.
- Вы неясно формулируете свои мысли. Увидев, что ребенок балуется (раскидывает игрушки), не спрашивайте его о том, долго ли он еще будет раскидывать свои игрушки! Малыш поймет все буквально, поэтому лучше сказать, к примеру так: “Хватит раскидывать игрушки!”
- Вы много говорите. Все требования должны быть лаконичными с использованием простых и коротких предложений. Если ребенок балуется, нужно сказать “Этого делать нельзя!”, а затем попытаться отвлечь ребенка.
- Не повышайте голос. Крик только усугубит ситуацию. Ребёнок будет продолжать шкодить исподтишка по причине боязни крика. Будьте последовательны в своих решениях и ведите себя спокойно!
- Вы ждете быстрой реакции. Детям в возрасте до 6 лет требуется время на осознание (для того, чтобы услышать и выполнить просьбу) и выполнение поставленной задачи.
- Вы многократно повторяете как попугай. Ребёнок должен самостоятельно приобретать некоторые навыки. А постоянное повторение того, что ему необходимо сделать, превратят его в безынициативную личность. У детей хорошо развита зрительная память, поэтому различные картинки-напоминалки очень помогут!
- Одновременное требование и отрицание. Не следует использовать частицу “не”. Просьбы с приставкой “не” действуют на ребенка наоборот, потому что “не” восприятие малыша пропускает. Лучше всего заменить её альтернативными фразами. Например: “Не лезь в лужу” на альтернативные варианты, например: “Давай обойдем эту лужу по травке!”
- Как заинтересовать ребенка чтением и …
- Почему ребёнок не любит читать? 6 …
- Ребенок не хочет читать, что делать …
- Почему ребёнок не любит читать? 6 …
Читаем также: 10 причин плохого поведения детей
Ребёнок не хочет читать: что делать и как исправить положение. Советы родителям, чей ребёнок не хочет читать и не читает совсем
Время сейчас такое: многие обыватели подписали приговор Книге – мол, всё уже цифровое, мультимедийное, гораздо интереснее, чем в бумажной толще, на которой не уместишь ни видео, ни аудио.
Некоторое время назад в интернете был чрезвычайно популярен сюжет: малыш, увидевший бабочку на окне, попытался её «увеличить», разводя пальчиками в разные стороны по стеклу, как на сенсорном экране.
Пользователи глобальной паутины умилялись продвинутости малыша, его находчивости и фантазии. Мало кто увидел чёрную дыру забвения, в которую погружает нас окружающая техника, не развивающая воображения и кругозора.
Куклы у малышек сами едят, пьют и справляют естественные нужды. Машины сами жужжат или воют сиреной, мигают или автоматически выдвигают лестницы.
Техника справляется со всем сама: незачем фантазировать, не за чем познавать окружающий мир и отправляться в параллельные миры, шурша страницами.
А вспомните незабываемые путешествия Жюля Верна, головокружительные приключения Александра Дюма, диковинные имена персонажей Фенимора Купера: Зверобой, Соколиный Глаз, Длинный Карабин. Вспомните, как вы зачитывались «Кортиком» и «Бронзовой птицей» Рыбакова, всякий раз переживая за жизнь юных героев, и как разыгрывали их приключения с ребятами во дворе.
Жизнь, лишённая сенсорных экранов и готовых решений, не была ни скучна, ни однообразна. Книга возглавляла список интересов самых умных людей и руководила творческим развитием.
Неужели вы хотите лишить всего этого своего любимого ребёнка, когда обречённо всплёскиваете руками и отпускаете его в мир развлечений: к компьютеру или телевизору. Его собственные фантастические миры и сказочные открытия ещё не рождены, но им не поздно появиться на свет.