Почему дети не хотят слушаться воспитателя?

Когда дети поступают в образовательную школу, их прежний круг детского общения и личностных интересов значительно расширяются. Школьная учеба становится для них основным познавательным процессом.

Сохраняйте контакт с ребёнком

В наше время дети самодостаточны. Они сильно ориентированы на сверстников. Поэтому в выходные родители почти не общаются с детьми. Ваша основная задача – сохранение связи с ребёнком. Не поддавайтесь уговорам разрешить ему «ещё немного» поиграть с друзьями.

Пусть он лучше проведёт время в семейном кругу – отложите дела на потом и посвятите себя простому общению с ребёнком. Ведь сейчас вы закладываете основу для позитивных отношений с будущим подростком.

Сохраняйте контакт с ребёнком. Именно сейчас вы закладываете основу для позитивных отношений с будущим подростком

Обучайте детей с умом

Недавно меня пригласили на рождественский ужин, и, поскольку это была не моя семья, я могла внимательно понаблюдать за общением гостей. На вечеринке было много людей разных возрастов — они постоянно общались, пили и ели. На таких семейных встречах они делились новостями. В этом есть что-то очень милое: все общались с интересом и очень дружелюбно.

Мое внимание привлек молодой человек, который наклонился над детским манежем и сказал: «Привет, ребята! Как дела? Ну что, получается справиться с головоломкой?» Потом он обратился к дедушке: «Привет, дедушка! Очень рад, что ты пришел. Ты сегодня особенно хорошо выглядишь!» Затем он повернулся ко мне: «Здравствуйте! Меня зовут Ричард Броуди. А вас?»

Этому молодому человеку было всего 12 лет. Я не знаю, какими еще чертами характера и талантами он обладал, но его вежливость и общительность произвели на меня огромное впечатление.

Основываясь лишь на одном наблюдении, могу предположить, что его ждет легкая и успешная жизнь. Я не имею ни малейшего представления о том, как он стал таким общительным, ведь я только видела его поведение в доброжелательной атмосфере семейной вечеринки.

Родители могут помочь своим детям стать успешными в жизни, если научат их непринужденно завязывать беседу. Правила общения, выученные в детстве, пригодятся подрастающему поколению в будущем. Пример тому — Ричард. Как помочь нашим детям и как поддержать их, чтобы они преуспели в общении?

Сначала давайте разберемся, чего не надо делать. Вспомните свое детство. Готова поспорить, вы терпеть не могли, когда взрослые говорили вам:

  • «Ну разве ты не милашка?»
  • 
«Ты разобьешь не одно сердце, когда вырастешь».
  • «Это мама купила тебе такое красивое платье?»
  • «В каком классе учишься, юная леди?»

Хуже всего, когда они собирались вокруг и обсуждали тебя, как будто тебя там не было:

  • «На самом деле у него глаза матери».
  • «Ты так думаешь? Мне кажется, он многое унаследовал от отца».
  • «Жаль, что у меня нет такой милой девочки!»
  • 
«Разве эти кудри не очаровательны? Откуда у тебя такие кудри, милая?»

Лично мне последний вопрос задавали постоянно, а я понятия не имела, откуда у меня такие кудри. Но взрослые только усмехались, словно ждали, что я им что-то отвечу. Казалось, подобные разговоры веселили их, но не помню, чтобы мне было весело.

Я привела эти примеры, чтобы показать: ни дети, ни взрослые не знают, что отвечать в таких ситуациях. Как ребенок может поддержать беседу? По-моему, мы должны больше задумываться о том, как мы общаемся с младшим поколением.

Формирование личности

Дети младшего школьного возраста начинают осознавать себя как личность, у них формируется самооценка, и важно помочь им в ее формировании. Ребенок, которому постоянно делают замечания и указывают на неудачи, становится неуверенным в себе, формируется низкая самооценка. А тот, кого поддерживают, поощряют и помогают, приобретает адекватную самооценку, он уверен в себе, но не самоуверен. Если же восхищаться ребенком по поводу и без, не делая никаких замечаний и позволяя все, то это чревато завышенной самооценкой и рождением эгоцентризма, что не менее плохо, чем низкая самооценка.

Научите ребёнка концентрироваться

Большинство родителей первоклашек столкнулись с этой проблемой на начальном этапе обучения – неусидчивость. Ребёнок не может сконцентрироваться на том, что пытается донести до него учитель, не может монотонно выполнять одно и то же действие. Психологами было установлено, что ребёнок семи лет не способен сконцентрировать свое внимание на чем-то дольше, чем на 25 минут. Вы непременно должны учитывать этот показатель, занимаясь с ребёнком дома. Крайне полезными будут упражнения на развитие концентрации внимания.

К примеру, положите перед ребёнком десять предметов, попросите его внимательно их рассмотреть, а потом попросите отвернуться и назвать эти предметы. Так же можете попросить ребёнка в подробностях рассказать вам о минувшем дне. Незаменимым инструментом для развития внимательности и сосредоточенности является рукоделие или спортивные игры. Обязательно поощряйте подобные занятия ребёнка, если он желает из выполнять в свободное от учёбы время.

Основные виды воспитания детей

Теперь мы остановимся на наиболее типичных видах воспитания детей. Они были разработаны не психологами, а подсказаны самой жизнью. Ученые только их классифицировали. Возможно, вы сможете увидеть в них свой вид воспитания (о чем, вероятнее всего, ранее вы даже не догадывались) и определить свои проблемы общения с сыном или дочкой.

Концепции воспитания детей имеют следующие виды:

  1. Авторитарное воспитание. Основано на том, что дети во всем беспрекословно должны слушаться маму и папу. Здесь у ребенка не может быть своего мнения. Формы воспитания сводятся к нравоучением и нотациям. Мальчика или девочку подавляют родительским авторитетом, что обычно приводит к психологическим травмам. Особенно в подростковые годы, когда ребенок постепенно должен выходить из опеки родителей. У него будет куча обид, которые будут формировать огромное количество проблем в будущем.
  2. Потакающее воспитание. В данном случае ребенок не знает, что такое слово «нет»: ему все позволяется, и в семье он является центром вселенной. Ему создаются условия тепличного растения: когда все делается за него, а он отдает родителям только приказания. Мамы и папы изо всех сил стараются, чтобы их чадо было всегда довольно. Однако, когда ребенок выходит в социум, он быстро понимает, где он и где центр вселенной. И нередко на этом мальчик или девочка психологически ломаются. К тому же, по отношению к родителям и окружающим он проявляет избалованность и эгоизм, что тоже ни к чему хорошему не приводит.
  3. Развивающее воспитание. Родители ставят задачи дать своему ребенку максимальное развитие. Они стремятся заинтересовать его музыкой, рисованием, спортом, хореографией, вокалом и так далее. Конечно, развитие творческих способностей ребенка и его физическая активность – дело нужно. Но всего должно быть в меру. Ребенок не может быть постоянно занят. Он должен также играть и отдыхать: так он познает мир в естественной для него форме. Обсуждаемый тип воспитания грозит ребенку перенапряжением, срывом из-за того, что он него слишком много всего ожидают, заниженной самооценкой. Также родители при активном развитии малыша забывают прививать его моральные и этические нормы.
  4. Программирующее воспитание. Родители пытаются вырастить из ребенка того, кем они не стали сами. Они не учитывают желания и способности мальчика или девочки, а закладывают в него программу развития, которая, как им кажется, будет для него самой лучшей. Такое воспитание подавляет психику маленького человечка, а в случае неуспеха в обозначенной родителями теме у него будет и заниженная самооценка. В будущем он также будет не лидером, а только послушным исполнителем, независимо от своих собственных желаний.
  5. Эпизодическое воспитание. Бывает, что мамы и папы настолько заняты на работе, что на собственного ребенка у них не остается времени. С сыном или дочкой они видятся редко и разговаривают мало. В основном, общаясь с ним, они сразу же дарят ему подарки, а воспитанием детей занимаются няни, родственники, друзья, учителя, знакомые. Дети привыкают получать от родителей только материальное, у них нет близких, доверительных отношений, они воспринимают их по принципу — «давай и уходи».
  6. Личностно-ориентированное воспитание. Является наиболее благоприятным видом воспитания для ребенка. Родители развивают мальчика или девочку гармонично. Учитывают его мнения и желания, но не во всем ему потакают. Детей учат самостоятельности, уважать других, отстаивать свое мнение, общечеловеческим ценностям. При этом его развивают, к примеру, используя такой вид детского творчества как рисование, но в меру.
Читайте также:  Какие командные виды спорта подходят для 3‒4-летнего ребёнка \ Что нужно знать родителям?

Подробнее о развитии творческих способностей детей – статья о изобразительной деятельности на Эвио-Клаб.

Что должен уметь ребенок в лет (девочки и мальчики) к школе

Ребёнок перед школой должен обладать многими навыками – физическими, умственными, социально-бытовыми. От этого зависит его успешность и взаимодействие с учителями и другими учениками. Посмотрим, что должен уметь делать нормально развитый семилетний ребёнок.

Результаты физического развития:

  • совершенствование крупной моторики позволяет детям свободно пробегать по пересечённой местности, благополучно минуя ямы, овраги, преодолевая возвышения;
  • с разбега прыгать на двух ногах в высоту и длину;
  • лазать по спортивной стенке, подниматься и спускаться с лесенки;
  • поддерживая равновесие, проходить по узкому бордюру, доске, бревну;
  • более ловкими становятся движения рук и пальцев, благодаря чему малыши способны вырезать ножницами фигуры из бумаги, копировать рисунки и изображения с помощью карандаша и красок, расстёгивать молнии и пуговицы, лепить причудливые фигурки, собирать сложные сооружения из элементов конструктора, грамотно держать письменные принадлежности.

В таких дисциплинах, как правописание и арифметика, у детей также наблюдаются успехи:

  • они умеют пользоваться измерительными инструментами;
  • применять линейку и угольник;
  • вычитать и складывать числа;
  • считать до двадцати;
  • писать буквы;
  • собирать длинные предложения;
  • произносить слова с правильным ударением;
  • читать (медленно или быстро, некоторые делают это по слогам).

У ребёнка идёт активное познание окружающей обстановки, в связи с чем психическое развитие и кругозор поднимаются на более высокий уровень:

  • дети могут анализировать события, действия взрослых и ровесников;
  • способны адекватно принимать новые правила, как в школе, так и в играх;
  • учатся принимать чужое мнение;
  • становятся более ответственными за свои поступки;
  • могут подолгу сосредотачиваться на одной задаче;
  • проявлять сочувствие, заботу к окружающим людям.

Многие матери и отцы интересуются тем, что нужно уметь в 7 лет девочке. В отношении учёбы то же, что и мальчику, а в социально бытовом плане малышке, желательно, знать, как:

  • подметать и убираться в комнатах;
  • гладить (под контролем мамы);
  • поливать домашние растения;
  • накормить животное;
  • поставить на стол тарелки, положить столовые приборы;
  • сложить вещи в комод;
  • приготовить простое блюдо на завтрак;
  • вымыть за собой грязную посуду.

Некоторыми домашними делами может заниматься и мальчик, уметь 7 лет он должен:

  • чистить свою обувь, транспортное средство (самокат, велосипед);
  • помогать отцу при ремонте бытовых приборов или машины;
  • наводить чистоту в ванной комнате после купания и умывания;
  • выносить отходы в мусоропровод;
  • собственноручно собирать ранец;
  • полоть сорняки;
  • выгуливать и кормить домашних питомцев;
  • разогревать еду в микроволновой печи.

Что должен уметь ребенок в 7 лет? В целом, семилетка должен знать и уметь всё, что связано с его окружением – людьми, вещами, бытовыми приборами, техникой, основами поведения. Хорошо, если дополнительно он обладает знанием природы, интересуется географией, творческими занятиями, книгами и фильмами об истории планеты. При таком багаже и хорошей коммуникабельности, малыша можно считать подготовленным для перемен, связанных с поступлением в школьное учреждение.

Читайте также:  Единоборства для детей: какой вид выбрать

Как помочь ребенку стать опрятным и аккуратным в подростковом возрасте?

По мнению многих психологов, ребенку 10-15 лет довольно трудно привить какие-либо привычки. В этом возрасте активно развиваются приобретенные в раннем детстве навыки, а все новое может вызывать неприятие. Что делать, если неряшливому ребенку «хронический» беспорядок в комнате и несоблюдение правил гигиены мешают учиться и наладить отношения со сверстниками? Важно не упустить время и помочь малышу стать более организованным.

Теххнология модификации поведения 7Spsy привьёт вашему ребёнку чистоплотность и аккуратность, поможет развить навыки личной гигиены.

Это запатентованный, подтвержденный научно метод, основанный на теориях поведенческой психологии. Программа рассчитана на 2-6 недель. Ребенок, самостоятельно занимаясь с психологами, изменит патологическую модель поведения, которая мешает ему быть опрятным и аккуратным. Позитивные установки помогут ребенку пересмотреть свое отношение к чистоте и личной гигиене. Он поймет, что неряшливость только осложняет жизнь. А родителям консультации психолога помогут приучить ребенка к опрятности без упреков и строгих наказаний.

Одно из главных преимуществ курса — дистанционные занятия. Работу можно осуществлять в удобное время, не выходя из дома. Гарантируется полная конфиденциальность. Ребенок и его родители получают поддержку и помощь психологов — по телефону и e-mail, в онлайн-чатах.

Источники:

  1. «Дошкольная педагогика», 2001 г., С. А. Козлова
  2. «Возрастная психология: учебник для вузов», 2007 г., Л. Ф. Обухова
  3. «Азбука для родителей. Как договориться с ребенком в любой ситуации», 2017 г., А. Фромм

Причины

Психологов заинтересовало, почему так и вот что они выяснили.

  • Мамы всегда придают большее значение контактам со своими родителями и дети бабушек-дедушек по маме видят чаще, больше с ними общаются.
  • У невесток со свекровью очень часто отношения не складываются, поэтому и допуск к внукам у тех ограничен.
  • Есть еще подсознательная причина: мамы всегда на 100% уверены, что ребенок их, а вот отцы иногда сомневаются в этом. Эти подозрения, даже не озвученные, передаются его родителям, что и становится причиной отчужденности.
  • Немаловажную роль имеет и факт, с кем или насколько ближе семья проживает от родителей. Как правило, чаще они живут с родителями жены.
  • С родителями мамы связь у внуков устанавливается раньше, буквально с роддома и первых дней пребывания дома, когда бабушка приходит помогать молодой маме в этот сложный период.
  • Дедушки по маме всегда больше нянчатся с малышами, гуляют, занимаются поделками и делают с ними уроки, так как сама она привлекает их к этому чаще.
Причины

Что интересно, по мере вырастания детей, связь с бабушками и дедушками по маминой линии не теряется, даже если родители отца начинают больше времени проводить с внуками.

Подростки чаще советуются, обсуждают свои планы и делятся проблемами с бабушками-дедушками по маме.

Когда родители ребенка разводятся, в большинстве случаев опеку над ним получает мама, а значит, ее родители имеют доступ к воспитанию. Тогда как отец и его родители часто лишены такой возможности, или сильно ограничены в ней.

Причины

Если родители отца хотят иметь такое значение в жизни своих внуков, им надо проводить с ними больше времени, участвовать в их увлечениях, но приоритет отдавать роли родителей. И желательно найти точки соприкосновения с другими бабушкой и дедушкой, стараясь этим укрепить молодою семью.