Курсы английского для детей: что нужно знать родителям

Текст: Зинаида Кунаковская

Вопросы на психолого-педагогическую экспертизу ребенка

При назначении исследования определяются вопросы на психолого-педагогическую экспертизу ребенка.

Вопросы соответствуют тем целям, которые определены для исследования. Они позволяют определить следующее:

  1. Доминанты в особенностях индивидуально-психологического портрета детей;
  2. Насколько их уровень развития соответствует текущему возрасту;
  3. Уровень осведомленности детей о конфликтах между родителями, опекунами, близкими родственниками, их отношение и реакция на подобные ситуации;
  4. Причины, которые повлияли на эмоциональное состояние детей на момент исследования;
  5. Объективное отношение ребенка к близким людям, что стало причиной формирования такого мнения;
  6. С каким из родителей или опекунов ребенку жить наиболее комфортно, не приводит к психологической травме;
  7. Разрыв с каким из родителей или опекунов станет основание для появления и развития психологической травмы ребенка;
  8. Кто из родителей или опекунов представляется авторитетом в глазах детей;
  9. Реальные взаимоотношения между детьми и родителями/опекунами;
  10. Степень податливости детей к манипуляциям и внушаемости;
  11. Желание ребенка видится с другим родителем при проживании с одним из них после развода.

Определив эти и другие факты, исследование дает возможность решить спор в суде объективно, учитывая комплекс взаимосвязанных причинно-следственных связей. Для родителей и опекунов это также возможность посмотреть на собственные поступки глазами специалистов. Чаще всего они не ожидают таких результатов, к которым приходит экспертиза.

Как заинтересовать ребенка?

Ребенка нужно постоянно хвалить и ни в коем случае не ругать за ошибки.

У детей и взрослых совершенно разные виды мотивации

У взрослых мотивация зачастую внешняя: получить хорошую работу, больше общаться с носителями языка, путешествовать, вести деловую переписку и т.д.

Взрослые люди ставят перед собой цель, и она сама по себе уже начинает их мотивировать, в то время как для детей такая мотивация чужда. Вряд ли они будут часто пересекаться с носителями языка вне классного кабинета или им придется много использовать язык вне школьных ситуаций.

Зачастую основная мотивация детей – это получить хорошую оценку или желание их родителей , чтобы дети изучали язык. Учеными доказано, что такие виды мотивации малоэффективны и со временем совсем перестают быть мотивирующими.

Работайте с внутренней мотивацией ребенка

Внутренняя мотивация – это интерес самого ученика к получению новых знаний. Для родителей важно понимать и обязательно показать ребенку, что главным является не награда за результат, а сам результат.

Как заинтересовать ребенка?

Ваше внимательное отношение к настроению ребенка и его интересам – лучший пример, когда внешняя мотивация порождает внутреннюю. Всегда интересуйтесь, что ему понравилось во время занятия, а что вызвало негодование или досаду.

Читайте также:  Как выбрать детский шампунь? Состав, действие, рекомендации

Никогда не сравнивайте его с остальными, дети все разные, но заговорить на иностранном языке может любой! Помните, что вызвать интерес к учебе с помощью угроз и наказаний невозможно.

Работа с внутренней мотивацией ребенка — это кропотливая ежедневная работа взрослых , которая творит чудеса и способствует формированию целостной личности, способной учится на протяжении всей жизни. Одним из способов такой мотивации, к примеру, является постановка целей и их достижение.

Цели должны быть сложными, но обязательно достигаемыми (реальными). Нужно следить за прогрессом в достижении этой цели и хвалить ребенка за проделанную работу.

Например, создайте небольшой дневничок, в котором с помощью рисунков или наклеек фиксируйте совместно с ребенком, что он выучил сегодня. Чем больше записей в дневничке, тем больше знаний у учащегося.

Этим вы покажите ученику, что, не смотря даже на то, что возможно прогресс не такой быстрый как у остальных или как ему хотелось бы, он все равно есть и у него все получается, и, если он будет стараться и дальше, то вскоре добьётся поставленной цели и желаемого результата.

Запомните:

Ребенка нужно постоянно хвалить и ни в коем случае не ругать за ошибки. Дети еще не боятся совершать ошибок в ходе изучения языка и поэтому чувствуют себя уверенней и комфортней чем взрослые. У них отсутствует психологический барьер, что позволяет им быстрее начать говорить на иностранном языке.

Развиваем интерес к английскому

Приступая к изучению английского, дети прежде всего хотят научиться говорить. Даже минимальное количество слов, которые они усваивают на первых уроках, уже позволяет им почувствовать коммуникативную функцию языка, что сразу же положительно сказывается на мотивации обучения, без чего немыслимо овладение иностранным языком.

Также для развития интереса к языку необходимо создавать условия, при которых у ребенка появилось бы желание что-то сказать, выразить свои мысли, чувства, а не только воспроизводить чужие, что, к сожалению, часто наблюдается в школе, когда учащемуся не пред­ставляется такая возможность, а подменяется воспроизведением за­ученного наизусть. Это становится возможным при создании благоприят­ного психологического климата, располагающего к высказываниям: доброжелательные отношения с преподавателем, заинтересованность в выполнении предложенных заданий. Преподавателю необходимо постоянно пока­зывать учащимся их продвижение, их успехи в экспрессивной речи.

Развиваем интерес к английскому

Отсутствие страха перед учителем и плохими отметками также стимулирует детей охотнее посещать курсы английского языка, и они не воспринимают это как неприятную обязанность.

Свойства  некоторых масел

  • вазелиновое — успокаивает и очищает кожные покровы. Минеральное масло, рекомендуемое педиатрами для обработки слизистой;
  • оливковое — способствует питанию и гидратации кожи. Для ухода за новорожденным рекомендуется применять средство холодного отжима. Длительное использование обеспечит правильное хранение — в емкости из темного стекла, в холодильнике;
  • сладкого миндаля — хорошо зарекомендовало себя, в качестве основы для массажной смеси. Подходит для любой кожи, в том числе проблемной. Дополнительный плюс — защита от ультрафиолета;
  • ши — решение для многих задач. Прекрасно смягчает и питает сухую и чувствительную кожу. Выполняет заживляющую функцию, применяется при дерматите, шелушении, покраснении или воспалении;
  • сасанквы — полученное из японской камелии, масло богато олеиновой кислотой. Способно глубоко увлажнить кожу, хорошо впитывается и не оставляет следов. Показано для сухой, атопической кожи, при покраснениях или шелушении.

Вопросы-ответы

  • Кто такой логопед?

    Логопед – педагог, учитель, наставник для вашего ребенка. Мы, логопеды, не только ставим звуки (хотя и делаем это мастерски), но и развиваем связную речь, учим различать звуки, развиваем мелкую моторику, обогащаем словарный запас и многое другое! И, конечно, с удовольствием обучаем грамоте Вашего малыша.

  • Когда ребенок должен начать говорить?

    Примерно с шести — семи месяцев ребенок начинает лепетать, а затем и произносить отдельные слоги. Первые слова дети начинают говорить в возрасте около года. Это простые слова: «мама», «папа», «баба», «дай», а также всевозможные звукоподражания, например, «би-би», «ко-ко», «му».

    К 1,5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 30-40 слов («ав-ав», «ту-ту» — это тоже слова!)

    К 2 годам — 200-300 слов (существительные, обозначающие предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголы, обозначающие простые действия)

    Возраст 2 лет включает в себя период и 2 года 1 месяц, и 2 года 11 месяцев. За промежуток в 10 месяцев малыш может как раз научиться говорить эти требуемые 200 слов. При условии, конечно, что вы ему в этом поможете.

  • Когда следует начинать занятия?

    Еще несколько лет назад была четкая граница, определяющая «когда надо» идти к логопеду и «когда рано» идти к логопеду. Чаще всего специалисты работали с детками после 5 лет. Что мы видим сегодня? Всё чаще приходят родители с малышами, которым недавно исполнился год, кому-то два. Безусловно, в этом возрасте ни о какой постановке звуков и речи быть не может, но и работа логопеда – это не только коррекция звукопроизношения.

    Здесь как нельзя лучше применим девиз: «Лучше предупредить, чем лечить». Не стоит ждать 3,4,5,6 лет ребенка, чтобы посетить консультацию логопеда.

    Календарь посещения логопеда

    1. Первое посещение логопеда должно произойти еще до 1 года, чтобы выявить такие особенности, как: обильное слюноотделение, укорочение подъязычной уздечки; обследует строение артикуляционного аппарата, реагирование на речь.
    2. В возрасте 1 года — логопед оценит развитие артикуляционного аппарата ребенка, понимание обращенной речи, усвоение основных правил коммуникации.
    3. В возрасте 2ух лет — логопед оценит объём активного словарного запаса (то, что ребёнок произносит самостоятельно), степень понимания речи и подвижность артикуляционного аппарата.
    4. В 3 года — логопед оценит степень овладения фразовой речью, умение произносить всю фразу на едином речевом выдохе.
    5. В 4 года — логопед оценит развернутость речи, лексический и грамматический строй речи, развитие артикуляционной моторики, состояние звукопроизношения (за исключением звуков позднего онтогенеза [р,л])
    6. В 5 лет- логопед оценит правильность произношения звуков и состояние связной речи, готовность к обучению грамоте. Будьте внимательны к развитию вашего ребенка
  • Есть ли разница в развитии речи у мальчиков и девочек?

    Речевое развитие мальчиков и девочек имеет свои особенности. Мальчики более подвержены различным нарушениям, в том числе — и речевым. На сегодняшний день нет единого мнения, чем эта разница обусловлена: особенностями развития головного мозга и нервной системы, организма в целом того или иного пола, или все-таки особенностям раннего воспитания.

    По статистике 2,5 летняя девочка имеет словарный запас в два раза больший, чем мальчик. А раз словарь в два раза больше, то и речевого опыта у девочек в этом возрасте накапливается больше.

    Далее эта разница сглаживается, мальчики успешно догоняют девочек, особенно если им помогать и поощрять к словесному самовыражению.

  • «Мой ребенок всё понимает, но не хочет говорить». Как себя вести?

    Бегите от специалистов, которые говорят Вам: «Делайте вид, что Вы не понимайте малыша. Он просто не хочет говорить». Так делать категорически нельзя.

    Вы когда-нибудь видели умеющего говорить, но молчащего 3ех летнего малыша? Максимум 5 минут. Дети говорят много, задают вопросы и занимаются словотворчеством.

    Речь появляется не потому, что «надо говорить», а потому, что невозможно молчать. Когда в слухоречевых зонах накапливается возбуждение, естественная потребность человека — выводить его через речь. Если ребёнок не разговаривает — значит, он не может это делать. Возможно, у ребёнка есть проблемы, связанные с неверным восприятием звуков, невозможностью перевести их в моторную схему и проконтролировать свои движения. Притворным «непониманием» эти проблемы не решишь. Такой стратегией вы только рвёте с малышом контакт, поэтому, кроме вреда, она ничего не принесёт.

    Обязательно отправляйтесь на консультацию к неврологу и логопеду.

  • Главная
  • |

  • Для родителей

Стерилизаторы и дезинфекторы

 Ксения Даниленко: Далеко не факт, что через месяц-два вам сразу понадобится уехать от ребенка надолго. Поэтому заранее закупаться тоннами бутылочек и стерилизатором не стоит. Поначалу можно просто обдавать их кипятком. Многие и этого не делают и нормально живут. Одним словом, не предмет первой необходимости, по крайней мере, в первые месяцы жизни ребенка.

 Ольга Кулакова: Не покупала дезинфектор сосок, потому что покупаю соски МАМ, у которых контейнер — дезинфектор. Хотя и им не пользовалась, а просто мыла их под краном. Если и заниматься обеззараживанием, то нужен дезинфектор для всей квартиры и людей в ней, потому что во рту ребенка оказывается вообще всё. Достаточно, если на этом нет комьев грязи.

Стерилизаторы и дезинфекторы

 Ксения Москалева: Стерилизатор мне нравился, хотя больше использовался как место хранения бутылок и сосок. Конечно, можно обойтись и без него, но удобно, что 24 часа они в нем стоят стерильные. Хотя, по-моему, абсолютная стерильность вредна для младенца.

вещи для малыша