Что делать, если ребенок 5-7 лет не слушается?

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня мы поговорим о ситуации, когда ребенок не уважает родителей. Вы узнаете, по каким причинам так может происходить, как это проявляется. Вам станет известно, как нужно себя вести в такой ситуации.

Аппетит — что это такое?

Слово «аппетит» имеет латинское происхождение и переводится как «потребность» или «желание». Мозг получает сигнал от организма о том, что питательные вещества исчерпались, аналогичная реакция возникает и при виде вкусного блюда.

Помимо желания съесть что-нибудь, аппетит говорит о готовности организма принять и переварить еду. С медицинской точки зрения это указывает на опорожнение тонкого кишечника, процесс выработки слюны, желудочного и кишечного сока, готовность печени и поджелудочной железы вновь приступить к работе.

Что же происходит в организме, если аппетита нет, а ребенка заставляют кушать? Однозначно, значительная часть принятой пищи не переварится и не усвоится должным образом. Получается, что пищеварительный тракт малыша перегружен, а его кормят вновь, при этом жалуясь, что он не хочет есть.

Почему ребенок плохо ест? На аппетит у детей влияют как физиологические, так и психологические факторы. При этом у совершенно здоровых малышей аппетит может меняться на протяжении дня. Обусловлено это индивидуальной потребностью ребенка в еде в определенный момент.

Ребенок не хочет учиться в школе или война миров!

В этой статье вы узнаете:

  • Ребенок не хочет учиться в школе или война миров!
  • Почему ребенок не хочет учиться? — страшная правда!
  • Почему опасно для ребенка учиться в школе? — тайна нашего образования
  • Что же все-таки делать, если  ребенок не хочет учиться в школе? — мой главный секрет
  • Что делать если альтернативное обучение неприемлемо?
  • Если ребенок не хочет учиться, что делать? — советы бывалых
  • Ребенок-подросток не хочет учиться — может это здорово?

У большинства из нас, родителей, сладкая иллюзорная картинка, где любимый уже подросший малыш дарит букет цветов первой учительнице, потом с жаром тянет руку на уроках, а дома старательно выводит буквы в домашнем задании. Но все это разбивается о реальность, в которой любимое чадо буквально с первых дней заявляет: «Я туда больше не пойду и делать ничего не буду!»

Не, ну не то, чтоб мы не ожидали того, что будет не всегда гладко. Но «не всегда» и «полностью не гладко» это вполне себе ощутимые по различию вещи.

И что делать? Как быть? Мы спокойно упорствуем ровно до того момента, пока не приходит холодное понимание, что он не шутит, он не ленится, ему просто тупо плохо там.

Тогда мы в начинающейся лёгкой внутренней панике бежим выяснять, всё ли нормально в адаптации, в отношениях с учителем, в отношениях с одноклассниками. И впадаем ещё в больший ступор, потому как в подавляющем большинстве случаев по этим пунктам всё приемлемо. А что тогда?

Ребенок не хочет учиться в школе или война миров!

И вот тогда картина маслом: понятно, что вообще ничего не понятно. Но горячо любимый человек вдруг превращается в существо, готовое чуть ли не войной отстаивать своё право ничего «школьного» не делать, а то и вообще туда не идти.

Кто-то из детей уходит в «теневую оборону». И раз за разом обостряя хронические болячки или чуть ли не еженедельно сваливаясь с пресловутыми ОРЗ-ОРВИ, чтобы остаться дома — в войне все средства хороши.

 Кто-то воюет открыто, саботируя, игнорируя, провоцируя, в целом демонстрируя уверенность в своей правоте и отстаивая своё право…  Право на что?

Мы знаем, что наши дети вовсе не глупы, мы знаем их сильные и слабые стороны. Но вот такое небывалое сопротивление не может не навести нас на мысли о том, что и вправду что-то не так. Вот о том, что именно не так, как с этим «не так» взаимодействовать, чего ждать и так далее, мы сегодня и поговорим.

Почему же они не едят?

1) Общество чистых тарелок

Этой байкой пичкали нас в раннем детстве наши бабушки, мотивируя нас доедать все, что нам положили. На самом деле, дети прекрасно понимают, когда они сыты и когда они голодны. Ни один ребенок не доведет себя до истощения добровольно. Заставляя детей доедать еду до конца, родители фактически заставляют уже сытых детей есть через силу. Вместо того, чтобы прививать привычку к перееданию, позвольте вашему ребенку прислушиваться к собственному организму. Размер порции также может отбить у ребенка желание одолеть тарелку, поэтому сопоставляйте объем еды с размерами вашего малыша.

2) Шоколадная медаль

Если дети воспитываются в уверенности, что овощи – это трава, а вот конфеты – это заветный приз, никакой привычки к здоровому питанию у них не разовьется. Десерт – это тоже еда, а не награда!

3) Запрет на сладкое

Запретный плод сладок, а сладкий запретный плод – это сахар в квадрате. У детей, чьи родители придерживаются тотального запрета на сладости, в итоге развивается безудержное желание получить конфету любой ценой.

4) Питание соответственно возрасту

Согласитесь, десятилетний ребенок – это совсем не то же самое, что трехлетка, и питаться они должны по-разному. Дети, у которых есть старшие братья и сестры, чаще едят вредные продукты, потому что «а старшим же можно». Тут нужно будет либо договориться со старшими детьми и попросить их не дразнить младших нежелательными вкусняшками, либо – это сложнее, но в перспективе намного лучше – приучить старших детей питаться правильно, сведя употребление вредных продуктов к минимуму.

5) Перекусы без границ

Орехи, печенье и прочие хрустелки – это нормальная часть питания, если знать меру. Увы, способность к самоограничению приходит с возрастом, и глупо ожидать этого от детей. Не оставляйте вкусняшки в открытом доступе и не провоцируйте детей постоянно пастись вокруг вазочки с чем-то вкусным – иначе дети в конечном итоге наедятся совсем не тем, чем надо.

Читайте также:  Как можно научить ребёнка ходить без поддержки

Как приучить ребенка к чтению

Чтение, как и любой навык, требует тренировки. Для того, чтобы процесс чтения стал лёгким и приятным, нужно время.

«А как заставить читать?» — в корне неправильный вопрос! Ни в коем случае ребёнка нельзя «заставлять». Принуждение навсегда вызывает негативное отношение к любому делу. И чтение здесь не исключение. Если родители будут превращать чтение в унылую «обязаловку», то от этого у малыша сформируется убеждение, что чтение – это ужасно, плохо и трудно.

Как правило, с травмой от чтения живут сами родители. Они вспоминают, как в детстве заставляли читать их – и передают привычку к мучительному чтению-наказанию своим детям. Как же разорвать этот замкнутый круг? Как сделать так, чтобы ребёнок читал сам, регулярно и с удовольствием?

Обратимся с этим вопросом к нейропсихологу, руководителю школы «Супермозг» Гюзель Абдуловой.

— Очень важно научить ребёнка читать правильно, заложить прочный фундамент эффективного чтения и скорости мышления. Ваш ребёнок научился читать по слогам. Он хорошо знает все буквы, складывает их в слоги, слоги в слова. Но читает медленно, пересказать текст и ответить на вопросы не может. Что делать?

В первую очередь важно понять, что на каждом этапе формирования навыка беглого чтения появляются и развиваются конкретные умения.

Переход на следующий этап возможен только тогда, когда автоматизированы все умения предыдущего этапа! 

При этом важно учесть, что каждый ребёнок индивидуален. Часто ребёнку просто не хватает времени для достижения уверенного уровня. Материал усложняется, ребёнок начинает отставать от других и попадает в группу неуспевающих. Неудачи множатся и перерастают в неразрешимый конфликт. Конечно, такая ситуация отбивает всякое желание читать.

Проблемы возникают не потому, что ребёнок не может понять и научиться, а потому что не успевает развиваться в некомфортном для себя темпе.

Что делать?

Несколько простых советов вернут вам и ребёнку желание общаться с книгой.

  • Занимайтесь, когда ребёнок отдохнул, не голоден и хорошо себя чувствует.
  • Обязательно покажите ребёнку, что совместные занятия для вас удовольствие, щедро хвалите за успехи.
  • Поддерживайте игровую форму занятий. В игре дети усваивают любой навык непроизвольно, без усилий.
  • Занимайтесь не более 30 минут или даже меньше, если замечаете, что ребенок устал. Малышу трудно долго удерживать внимание и интерес на одном предмете. Чаще меняйте виды деятельности и упражнения.
  • Ведите дневник успеха, в котором отмечайте достижения ребенка — даже самые маленькие победы.

Предлагаю несколько интересных игр, чтобы чтение быстрее из скучного занятия превратилось в удовольствие!

Вращающиеся буквы.Слоги за «шторкой».

Система игр и тренировочных упражнений вы найдёте в моей книге-тренажёре «Читаем после азбуки: развиваем скорочтение». Всего за 10 недель регулярных занятий  вы  ликвидируете все трудности в чтении у вашего ребёнка.  Программа подробно расписана по шагам: дыхание, артикуляция, игры на отработку навыков чтения и подробные методические рекомендации помогут создать атмосферу увлекательного, занимательного и полезного общения.

Превратить чтение в удовольствие – легко!опубликовано 

По книге Гюзель Абдуловой «Читаем после азбуки: развиваем скорочтение» 

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Почему ребенок не хочет кушать?

Чаще всего ребенок не хочет кушать по естественным причинам:

1) Малыш сыт – главный фактор отказа от еды. Отдельные родители считают, что знают лучше малыша, когда и сколько он должен есть. Особенно, если телосложение крохи субтильно. Часто не задумываются или игнорируют факт, что:

  • малыш в сутки тратит больше энергии, чем взрослый, но меньше есть, потому что размер и вес крохи существенно уступает старшим;
  • плохой аппетит малоподвижного ребенка – это нормально, поскольку затрачивается меньше сил.

Срабатывает заклинание ортодоксальных бабушек: «надо больше кушать, иначе не вырастешь». Между едой и ростом существует причинно-следственная связь. Но причиной является не еда, а как раз рост крохи. У малыша повышается аппетит, когда он начинает усиленно расти. Но не наоборот, ребенок не ускорится в развитии, если увеличатся порции. Только вширь. Растет малыш неравномерно, аппетит у него неровный в разные периоды жизни.

Об этом хорошо написал в своей работе Карлос Гонсалес «Мой ребенок не хочет есть». Детский врач, папа 3-х детей заклинает родителей ни при каких условиях не кормить ребятишек насильно. Главная мысль книги: довертись малышу, он сам чувствует, сколько и когда ему кушать.

2) Индивидуальные особенности. Одни дети – живчики, которые целыми днями в движении, единственный спокойный период – сон. Подвижный ребенок ест соответственно энергетическим затратам. Второй малыш – неторопливый, любитель книжек и настольных игр. Нет универсальной порции для несхожих детей.

3) Болезнь. Любой взрослый человек знает: недуг снижает аппетит. Но, применить избитую истину к ребенку получается с трудом. Особенно, если это годовалый малыш, единственный способ общения которого – плач.

Помимо естественных причин отказа от пищи, можно наблюдать причины уже психологического характера. Когда на дилемму «ребенок не хочет кушать – что делать» включаются стереотипы:

  • «положено съедать 200 грамм»,
  • «соседка Катенька уже 12 кг весит, а наш 8»,
  • «баба Поля троих внуков, кругленьких карпузиков, выкормила».

У некоторых родителей включается паника, они решают «проблему» по старинке:

  • организуют усилиями родственников театральное представление или другую самодеятельность: открывающиеся рты-гаражи, заезжающие ложки с едой; ложечки за маму, бабушку в третьем поколении;
  • давят на болевые точки: «кушай, не вырастешь»;
  • шантажируют: «дам конфеты, если съешь кашу»;
  • объединяют прием пищи и просмотр любимых мультиков.

Подобные усилия нарушают фундаментальное правило пищевого поведения: «голод – еда – удовольствие». И получают результат – малыш отказывается есть совсем.

Ребенок не слушается в лет

Жалобы на то, что ребенок 7 лет не слушается, довольно распространены, так как именно в этот период дети проходят свой третий по счету возрастной кризис, который относят к началу социализации в обществе сверстников. В 7 лет дети формируют свое социальное «я», психика и организм проходят через множество изменений. Ребенок в этот период может отличаться особенным непослушанием и агрессией, поэтому без советов психологов порой не обойтись.

Читайте также:  Избалованный ребенок — кто виноват и что делать?

Родителю стоит забеспокоиться, если ребенок чересчур часто:

  • гримасничает и передразнивает;
  • манерничает и излишне подражает взрослым;
  • игнорирует просьбы и указания;
  • без причины начинает злиться, психовать и устраивать истерики;
  • до последнего отстаивает свою правоту, даже если не прав.

Если ребенок не слушается, родитель должен позаботиться о том, чтобы наладить связь. Не ругаться и не кричать, вызывая ответную агрессию, а договариваться и убеждать логическими доводами.

Что делать, если дети в 7 лет не слушаются?

  • Поощряйте самостоятельность. 7 лет – тот возраст, когда родитель должен относиться к ребенку как к полноценному члену семьи. Пусть у него появятся обязанности по дому, за которые отвечает только он и никто больше. Так ребенок поймет, что вы относитесь к нему серьезно.
  • Проявите понимание. У ребенка, как и у любого взрослого человека, меняется настроение, случаются эмоциональные подъемы и спады, неудачные дни. Если ребенок не слушается, возможно, у него выдался тяжелый день в школе, может быть, кто-то обидел или обозвал. Сыну иди дочке нужна ваша поддержка, а не нотации или указания, что нужно сделать.
  • Договаривайтесь. В 7 лет дети уже достаточно развиты, чтобы осознавать ценность слов, поэтому не кричите, а приводите доводы, разговаривайте, убеждайте. Если даете обещания, обязательно выполняйте их, прививая ребенку мысли о том, что нужно всегда держать слово и выполнять обещания.
  • Иногда нужно надавить. Родитель должен понимать, что в 7 лет ребенок еще не осознает полноценно моральные нормы поведения. Так, если мальчик ударил девочку или пытается фамильярничать со взрослыми, это может быть банальное непонимание, а не непослушание. Если объяснить ребенку, почему совершать подобные поступки плохо, не получается, надавите родительским авторитетом. Главное – уверенный, спокойный тон, который убедит ребенка послушаться.
  • Откажитесь от наказаний. Ученые доказали, что ни физические наказания, ни психологическое давление, не несут педагогической ценности. Ребенок просто не воспринимает такие методы воздействия, так как взрослый по умолчанию сильнее и имеет большее влияние. Если ребенок не слушается, не нужно бить его или оскорблять. В противном случае, из него может вырасти человек, признающий лишь превосходство силы.

Таким образом, главный ключ к гармонии в семье и послушным детям – доверие, взаимовыручка и понимание между родителем и ребенком. От вас, как от родителя, потребуется недюжинное терпение, уверенность в своих силах и авторитете, однако результат вас приятно удивит, а ребенок, в конце концов, останется благодарен.

Что делать родителям?

С чем бы ни было связано нежелание отправляться на занятия, начать лучше всего с обычной беседы. Стоит поговорить с крохой в непринуждённой обстановке. Допустим, можно пригласить ребёнка прогуляться по парку или покататься на аттракционах. Детям проще идти на контакт, когда у них хорошее настроение.

Если чадо упорно отказывается говорить о школе, что бы ни делал родитель, всё равно не стоит давить на него. В этой ситуации следует попытаться выведать нужную информацию у учителей или одноклассников. Будет нелишним поговорить с классным руководителем, прислушаться к его рекомендациям.

Нередко дети доверяют преподавателям гораздо больше, чем собственным родителям, охотно делясь с любимой учительницей самым сокровенным. Получив необходимую информацию, важно быть с ней осторожным, чтобы ребёнок не смог понять, где произошла «утечка». В противном случае он будет считать преподавателя предателем и перестанет ему доверять.

Родители обычно стремятся отдать кроху в самую престижную школу, не понимая, что нужно выбирать не учебное заведение, а учителя. В особенности если это младшие классы. Если ученик и преподаватель будут подходить друг другу по темпераменту, им будет проще наладить контакт. Когда ребёнок симпатичен учительнице, она всегда найдёт способ, как ему помочь при отставании от школьной программы.

Педагогический коллектив имеет огромное значение. Если к ученику относятся с уважением, воспринимают его как индивидуальность, учитывают личностные особенности, он непременно будет любить свою школу и стараться хорошо учиться.

Совет психолога: заинтересовать ребёнка учёбой проще простого, если он воспринимает школьный коллектив как родную семью и комфортно себя ощущает в своём учебном заведении. Когда он отказывается обучаться из-за проблем в отношениях с преподавателем, стоит поискать отзывы о школах своего района. Возможно, лучшим решением окажется просто забрать документы и подыскать другого педагога.

Если он отстал по какому-то предмету, стоит нанять репетитора или позаниматься с крохой самостоятельно. Когда у него начнёт получаться, он почувствует себя значимым, и у него возрастёт мотивация к новым свершениям. Одарённого ребёнка рекомендуется отдавать в профильные школы, где учебная программа усложнена.

Не стоит расстраиваться, если репетитор не сумел помочь крохе. Скорее всего, у него другие способности. Следует ориентироваться на ту деятельность, которая нравится сыну или дочке. Существует множество профессий, и среди них непременно найдётся та, в которой отпрыск сможет проявить свои способности на все 100%.

К первой влюблённости тоже не стоит относиться поверхностно. Разговаривая с ребёнком, которого отвергли, нужно ему объяснить, что в жизни всё меняется, и совсем скоро настанет такой момент, когда он будет хохотать над произошедшим. Можно поплакать вместе с ним, отвлечь его на что-то. Чаще всего школьная любовь не переходит в серьёзную любовь, поэтому необходимо это просто пережить. Возможно, стоит сходить к детскому психологу.

А вы знаете, сколько должен кушать ваш ребенок?

Во многих пособиях по уходу за детьми приводятся различные нормы дневного рациона. Это таблицы калорийности питания, некоторые авторы предлагают список конкретных продуктов с точным весом. Стоит ли следовать подобным рекомендациям? Многие ответственные родители стремятся растить собственного малыша правильно. Но не стоит забывать о том, что все мы индивидуальны. Потребность в пище у ребенка зависит от его телосложения. Некоторые малыши действительно кушают очень мало и выглядят худенькими. Их мамы чаще всего задают врачам вопрос: что делать, ребенок отказывается от еды и плохо набирает вес? Однако в большинстве случаев причин для паники нет. Если ребенок активен, живо интересуется окружающим миром и выглядит здоровым, не беспокойтесь. Для собственного успокоения пообщайтесь с бабушками и дедушками малыша. Очень часто детская худоба и плохой аппетит передаются по наследству.

А вы знаете, сколько должен кушать ваш ребенок?
А вы знаете, сколько должен кушать ваш ребенок?

А вы знаете, сколько должен кушать ваш ребенок?
А вы знаете, сколько должен кушать ваш ребенок?

Хвалите их и давайте им выиграть

Похвала на первый взгляд не кажется таким уж действенным рычагом в управлении поведением ребенка, однако постоянно проводя некоторые семейные соревнования (где ребенок побеждает и при этом делает то, что нужно вам), вы можете вдохновить ребенка на многое. К примеру, придумайте традицию, по которой первый, кто оденется утром, сможет выбирать, что все будут есть на завтрак, это в некотором роде манипуляция, но в то же время это весело. (Для всех, кроме мамы и папы, которым придется есть пирожные и конфеты каждый раз, когда ребенок побеждает).

Как и все другие люди, дети любят, когда у них все получается, и вы можете использовать это в своих целях. Просто напомните им, как хорошо они вели себя недавно, и возможно, им понравится похвала, и они захотят заслужить ее снова.

Как воспитать уважение

С детства приучайте ребенка к проявлению заботы о близких

  1. Учите ребенка благодарности. Это важный залог уважения. Проблема в том, что некоторые дети не ценят те усилия, которые родители прилагают в процессе их воспитания. Они относятся к родительской заботе, как к данности. Для примера две ситуации. Первая – мальчик — подросток сбегает из дома, из-за того, что ему не купили ролики. Он считает, что родители его не любят, ничего для него не делают. Это при том, что у него есть абсолютно все, что нужно подростку, а ролики не покупались в большей степени из-за риска для его здоровья. И другой случай — бедная семья, в которой растет ребенок. Малыш видит, как тяжело приходится работать его родителям, все для того, чтобы он мог нормально поесть, видит, как ему отдают последний кусок хлеба. Он благодарен им за это. Вырастая такой человек, всю жизнь помнит то, как о нем заботились родители.
  2. Когда Ваш ребенок совершенно не замечает то, что Вы для него делаете, в этом есть и Ваша вина. Когда мы начинаем выполнять каждый каприз своего малыша, отказываем себе во многом, только чтоб ему было хорошо, мы просто растим разбалованного человека, который ничего не оценит и будет считать, что так и должно быть. Недопустимо, чтоб родители ставили собственные интересы ниже потребностей ребенка. Если у мамы нет возможности купить себе новые сапоги, и она ходит в дырявых, то не должна думать, что сможет еще одну зиму в них перекантоваться, только бы сыночку купить новую приставку. Другая ситуация, когда родители забрасывают своего отрока вещами, подарками для того, чтобы компенсировать свое отсутствие, когда много времени проводят на работе. Только нужно понимать, что материальные предметы не смогут заменить настоящей любви. Не удивляйтесь, если ребенок начнет скандалить, врать, истерить, делать все, чтобы просто добиться внимания. Не лучшая ситуация, когда родители абсолютно равнодушно относятся к своему чаду. Ребенок растет с ощущением бесполезности и ненужности.
  3. Учим ребенка заботе. Наверное, Вас уже не удивит ситуация, когда у подростка заболела мама, а он не в состоянии подать ей стакан воды. Или маленький ребенок, находясь рядом с больным родителем, требует, чтобы он поднялся и играл с ним. Задача родителей с раннего детства приучать малыша к заботе. Пусть он помогает по хозяйству, помогает готовить, кормит маму с ложечки. Не нужно бояться того, что на кухне будет переворот или Вы будете вынуждены потратить слишком много своего времени для того, чтобы следить за процессом приготовления еды руками ребенка. Прививание заботы с пеленок положительно скажется на процессе взросления и становлении его, как личности. И не нужно ругать малыша, если он разлил половину чая, пока донес его до Вас, иначе очень быстро пропадет желание проявлять заботу. Пусть малыш становится ответственным с детства, а Вы спокойно относитесь к его ошибкам, ведь они еще только учится.
  4. Прививаем у ребенка любовь к труду. Мама должна так ставить процесс, чтоб во время уборки ребенок хоть немножко, но помогал ей по дому, например, вытирал пыль или помог помыть несколько тарелок. Показывайте малышу, что прежде, чем отдохнуть, сесть посмотреть мультик, необходимо потрудиться. Объясните ребенку, что для того, чтобы в доме было чисто и уютно, нужно прикладывать усилия и этим не должна заниматься только мама. Также можно распределить между детьми зоны ответственности, например, кому-то поручить поливать цветы, кому-то — вытирать пыль, кому-то — мыть посуду после кошки.
  5. Родительский пример. Нужно понимать, что у ребенка не появится к Вам уважение, если Вы сами неуважительно относитесь к другим людям. Помните о том, что дети перенимают нашу модель поведения, они копируют наши действия. Нельзя требовать от ребенка, чтобы он не плевал с окна, если папа так делает, нельзя ругать дочку за то, что ходит в грязной одежде по дому, если мама ведет себя точно также. После этого не будет удивительным, если Вы услышите от ребенка фразу «не уважаю отца и мать». Помните о том, что дети копируют не только положительные стороны своих родителей, но и все, что видят. Не забывайте, что они Ваше зеркальное отражение. Поймите, что ребенок может вести себя неуважительно, если не видит достойный пример поведения. Научитесь поддерживать свой авторитет, будьте достойны уважения. Также важно, чтобы между родителями присутствовало взаимное уважение, иначе они падут в глазах ребенка.
Как воспитать уважение

Теперь Вы знаете, что делать, если дочь или сын не уважает Вас. Помните о том, что большое значение в становлении такого отношения имеют особенности воспитания. Нужно не забывать и о том, что родители сами подают пример своему чаду. Уделяйте время своему ребенку, учите его проявлять заботу о близких, помогать другим.