8 правил приличия для ребенка. Учим детей вежливости

Воспитание детей в наше время значительно отличается от того как воспитывали нас и наших мам и пап. Родители стараются контролировать каждый шаг ребенка, обеспечить детей современными игрушками и гаджетами зачастую забывая о словах вежливость и приличия, дети в свою очередь растут избалованные и увлеченные гаджетами.

Индивидуальное развитие

Каждый ребенок индивидуален, кто-то начинает уверенно говорить в два года, а кто-то в три лепечет непонятные слова. Родители могут значительно развить вербальные способности малыша, если будут систематически заниматься с ним. Ребенок, как губка, впитывает в себя все, что дают ему окружающие – знания, эмоции, модели поведения и т.д. В годовалом возрасте он уже может осмысленно воспроизводить звуки, в полтора говорить словосочетаниями, а в два – и вовсе предложениями. Все зависит от того, будут ли ему родители уделять достаточное количество времени и внимания.

Основные этапы развития речи

  • Чтобы понять, когда нужно заниматься развитием речи у малыша, нужно знать основные этапы этого нелегкого процесса:
  • Крохе 2-3 месяца. В это время ребенок начинает активно гулить, произнося элементарные гласные и согласные буквы, стараясь объединить их;
  • К полугоду карапузы начинают говорить элементарные слоги (ба, па, ма). К 8-9 месяцам кроха способен полноценно воспринимать информацию, понимать слова, которые произносят взрослые;
  • Первые слова дети, как правило, произносят в 10-11 месяцев. В год уже знают до 10-15 элементарных слов, которые наиболее часто употребляют родители;
  • В 1,5 года кроха уже способен формировать небольшие предложения, состоящие из 3-4 слов. Как правило, в его лексиконе присутствуют существительные и глаголы. С прилагательными он знакомится чуть позже;
  • В 2 года словарный запас крохи значительно пополняется. В его арсенале уже до 300 простых и сложных слов. При этом ребенку уже под силу предложения, состоящие из разных частей речи.

Совет! Начиная с 2-х лет, ребенок начинает активно говорить. В это время важно максимально помочь ему. Родители должны читать сказки, общаться с ребенком, правильно выговаривать слова, строить сложные предложения. Только в этом случае будет хороший результат, и в 3 года малыш будет уверенно говорить.

Общение — основа обучения речи

В развитие речи важную роль играет общение с разными людьми. Это могут быть старшие братья и сестры, малыши на площадке у дома, попутчики в автобусе или поезде. Не запрещайте ребенку говорить с бабушками у подъезда или продавщицей в магазине. Поручайте ребенку самому купить конфету или игрушку под вашим присмотром. Такие простые действия помогут малышу научится выражаться максимально четко и точно. Кроме того, получив возможность сделать что-то самостоятельно, маленький человек укрепит свою самооценку, что, несомненно пригодится ему в социальной жизни.

Чтобы научить ребенка говорить, не полагайтесь только на детский сад, там он много времени будет общаться с детьми своего возраста, у них может выработаться собственный «птичий» язык. Больше занимайтесь дома, учите скороговорки, стишки и загадки.

Установление эмоциональной связи с ребенком

В рассматриваемом возрасте многие дети уже хорошо произносят все звуки, кроме шипящих и «р». Их речь не всегда понимают посторонние люди, но родителям она всегда понятна. На этом этапе развитие речи малыша почти полностью зависит от родителей.

Дети этого возраста полностью копируют не только поведение родителей, но и их речь. Очень важно установить эмоциональный контакт с ребенком, чтобы он слушал маму или папу, понимал, о чем они говорят.

Не стоит засорять свою речь. Это разные ругательные и грубые слова, слова- паразиты, уменьшительные названия. Дети очень быстро их улавливают и запоминают. Впоследствии их трудно будет отучить.

Установление эмоциональной связи с ребенком

Определенными действиями, направленными на развитие речи ребенка, можно добиться хороших результатов.

Читайте также:  Как развивать речь ребенка в 1-2 года: нормы, упражнения, игры

Трехлетнего малыша уже можно знакомить с понятием “время”. А с 4-х лет учить определять его. Как научить ребенка понимать время по часам – читайте в нашем следующем материале.

Если вы заметили ошибки в речи малыша, следует постараться исправить их как можно скорее. Читайте далее – “Как научить ребенка правильно ставить ударения“.

Нормы речи детей разного возраста

Для каждого периода взросления характерны определенные звуки, слова и предложения, с помощью которых малыш выражает свои эмоции.

Что говорит ребенок до 12 месяцев

Первые звуки от ребенка можно услышать уже в 2 месяца (помимо крика и плача). Малыш с удовольствием говорит «-гу», протягивает гласную «-а». Важно отвечать крохе, давать понять, что общение важно. Через несколько месяцев можно услышать уже более сложные комбинации. Полезно включать ему музыку, аудиокниги и т. п. Годовалый малыш знает около 5-10 слов, состоящих из пары слогов.

Нормы речи для детей 1-1,5 года

Речь ребенка в год и старше становится более обширной. Его словарный запас пополняется с каждым днем. Он хорошо понимает, о чем его просят родители, например, идти помыть руки, ложиться спать и т. д.

К 18 месяцам ребенок может запомнить до 20 новых слов.

Крохе нравится познавать все новое, он сам радуется, если больше запоминает и воспроизводит. Хорошо в этом периоде помогают развиваться книжки с объемными картинками, которые нужно рассматривать вместе и задавать по ним вопросы.

Как должны говорить дети 2-3 лет

В 2 года словарный запас детей включает около 70 слов, а через год малыш знает больше 200 новых выражений и около 1000 слов. Кроме того, ребенок уже умеет склонять слова по падежам, вставляет в предложения местоимения. Звукопроизношение не отличается четкостью, но к 5 годам эта проблема решается сама собой.

Что ребенок должен говорить в 3-4 года

Начиная с трехлетнего возраста, малыши могут учить маленькие песенки и стихи, отгадывать легкие загадки. Речь крохи можно легко понять, даже несмотря на ошибки в употреблении рода, числа и падежа.

Словарь достигает почти 2 000 слов к 4 годам.

Малыш начинает фантазировать, выдумывать собственные выражения. Появляется больше наречий, местоимений, прилагательных и числительных. Основные проблемы в этом возрасте – перестановка слогов местами, отсутствие звуков [р], [л] или [ц].

Что дети говорят в 4-5 лет

Речь детей в период с 4 до 5 лет состоит из 3 000 слов, не включая «переделанные» на свой лад. Предложения уже насыщены разными предлогами, прилагательными. Малыши прекрасно справляются с такими задачами, как описание предмета, пересказ небольшой сказки, чтение наизусть стихотворения с интонацией, а также чередование тихого и громкого произношения. Большинство детей умеют считать до 10.

Речь ребенка 6-7 лет

Речь детей 6 лет и старше отличается грамотностью, небольшим количеством грамматических ошибок. Они легко объясняются со сверстниками и взрослыми, без труда могут описать любую жизненную ситуацию и предметы. Имея в запасе больше 4 000 слов, ребенок способен сочинить интересную историю, придумать для нее название. Из основных проблем в этом периоде выделяют искажение малознакомых слов, неправильную постановку ударения.

Заповедь 3: Все родители плохие и несовершенные

Все мамы и папы плохие и несовершенные. Они говорят соседям и друзьям, что их дети прекрасные. Это их обязательство, но на самом деле родители часто разочарованы, они не знают, как говорить с детьми, но в глазах других людей они хотят выглядеть идеальными. Проблема – это не преступление, не грех, это просто реальность. Мы люди, дети — люди. Когда есть люди, есть проблемы, так как мы сложные существа. Поэтому родители всегда недовольны, они хотят того, чего нет, они думают о совершенстве и хотят быть лучше, быть номер один. Уберите перфекционизм! Это упрощает жизнь.

Вопросы-ответы

  • Кто такой логопед?

    Логопед – педагог, учитель, наставник для вашего ребенка. Мы, логопеды, не только ставим звуки (хотя и делаем это мастерски), но и развиваем связную речь, учим различать звуки, развиваем мелкую моторику, обогащаем словарный запас и многое другое! И, конечно, с удовольствием обучаем грамоте Вашего малыша.

  • Когда ребенок должен начать говорить?

    Примерно с шести — семи месяцев ребенок начинает лепетать, а затем и произносить отдельные слоги. Первые слова дети начинают говорить в возрасте около года. Это простые слова: «мама», «папа», «баба», «дай», а также всевозможные звукоподражания, например, «би-би», «ко-ко», «му».

    К 1,5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 30-40 слов («ав-ав», «ту-ту» — это тоже слова!)

    К 2 годам — 200-300 слов (существительные, обозначающие предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголы, обозначающие простые действия)

    Возраст 2 лет включает в себя период и 2 года 1 месяц, и 2 года 11 месяцев. За промежуток в 10 месяцев малыш может как раз научиться говорить эти требуемые 200 слов. При условии, конечно, что вы ему в этом поможете.

  • Когда следует начинать занятия?

    Еще несколько лет назад была четкая граница, определяющая «когда надо» идти к логопеду и «когда рано» идти к логопеду. Чаще всего специалисты работали с детками после 5 лет. Что мы видим сегодня? Всё чаще приходят родители с малышами, которым недавно исполнился год, кому-то два. Безусловно, в этом возрасте ни о какой постановке звуков и речи быть не может, но и работа логопеда – это не только коррекция звукопроизношения.

    Здесь как нельзя лучше применим девиз: «Лучше предупредить, чем лечить». Не стоит ждать 3,4,5,6 лет ребенка, чтобы посетить консультацию логопеда.

    Календарь посещения логопеда

    1. Первое посещение логопеда должно произойти еще до 1 года, чтобы выявить такие особенности, как: обильное слюноотделение, укорочение подъязычной уздечки; обследует строение артикуляционного аппарата, реагирование на речь.
    2. В возрасте 1 года — логопед оценит развитие артикуляционного аппарата ребенка, понимание обращенной речи, усвоение основных правил коммуникации.
    3. В возрасте 2ух лет — логопед оценит объём активного словарного запаса (то, что ребёнок произносит самостоятельно), степень понимания речи и подвижность артикуляционного аппарата.
    4. В 3 года — логопед оценит степень овладения фразовой речью, умение произносить всю фразу на едином речевом выдохе.
    5. В 4 года — логопед оценит развернутость речи, лексический и грамматический строй речи, развитие артикуляционной моторики, состояние звукопроизношения (за исключением звуков позднего онтогенеза [р,л])
    6. В 5 лет- логопед оценит правильность произношения звуков и состояние связной речи, готовность к обучению грамоте. Будьте внимательны к развитию вашего ребенка
  • Есть ли разница в развитии речи у мальчиков и девочек?

    Речевое развитие мальчиков и девочек имеет свои особенности. Мальчики более подвержены различным нарушениям, в том числе — и речевым. На сегодняшний день нет единого мнения, чем эта разница обусловлена: особенностями развития головного мозга и нервной системы, организма в целом того или иного пола, или все-таки особенностям раннего воспитания.

    По статистике 2,5 летняя девочка имеет словарный запас в два раза больший, чем мальчик. А раз словарь в два раза больше, то и речевого опыта у девочек в этом возрасте накапливается больше.

    Далее эта разница сглаживается, мальчики успешно догоняют девочек, особенно если им помогать и поощрять к словесному самовыражению.

  • «Мой ребенок всё понимает, но не хочет говорить». Как себя вести?

    Бегите от специалистов, которые говорят Вам: «Делайте вид, что Вы не понимайте малыша. Он просто не хочет говорить». Так делать категорически нельзя.

    Вы когда-нибудь видели умеющего говорить, но молчащего 3ех летнего малыша? Максимум 5 минут. Дети говорят много, задают вопросы и занимаются словотворчеством.

    Речь появляется не потому, что «надо говорить», а потому, что невозможно молчать. Когда в слухоречевых зонах накапливается возбуждение, естественная потребность человека — выводить его через речь. Если ребёнок не разговаривает — значит, он не может это делать. Возможно, у ребёнка есть проблемы, связанные с неверным восприятием звуков, невозможностью перевести их в моторную схему и проконтролировать свои движения. Притворным «непониманием» эти проблемы не решишь. Такой стратегией вы только рвёте с малышом контакт, поэтому, кроме вреда, она ничего не принесёт.

    Обязательно отправляйтесь на консультацию к неврологу и логопеду.

  • Главная
  • |

  • Для родителей

Правильно начинать и заканчивать прием пищи

Не имеет значения в каком месте проходит трапеза будь то в гостях или дома, научить правильно вести себя за столом ребенка просто необходимо. Ребенку не нужно знать всех тонкостей этикета, например, как пользоваться столовыми важно научить его подождать пока все сядут к столу, дождаться пока все закончат процедуру трапезы и после этого поблагодарить, выйти из-за стола и вымыть посуду.

Такую практику с детьми родителям необходимо проводить дома ежедневно.

Девочка год месяцев дерется

+ 2 2114 07 июня 2013 г.

Добрый день! Дочке 1год 10месяцев. Месяца 3 назад она начала бить людей. Может ударить и совсем маленького месячного малыша, и одногодку, и взрослого. Как только увидит. что кто-то появился на горизонте, как подходит к нему и бьет его рукой. Бьет даже тех, кого хорошо знает, с кем каждый день играет на улице. Я ей объясняют. что драться Стыдно перед другими родителями, что она постоянно обижает их детей и они плачут. Поэтому я стараюсь упреждать ее действия и если вижу, что собирается ударить задерживаю руку, если успеваю. Меня тоже бьет по лицу, когда я что-то забираю( например чужую игрушку, которую она отобрали) или когда она ударилась сама где-то( я беру ее на руки успокоить, а она меня бьет). Кроме того, может падать на пол, если чего-то хочет. Я стараюсь этого как будто не замечать. И орет, когда что-то хочет. Как мне себя вести, чтоб она поняла, что так делать нельзя? Спасибо

Возраст Вашей дочки соответствует раннему. В это время дети начинают активно отстаивать свою независимость, самостоятельность. Задача родителей — ограничивать появляющиеся у ребенка желания требовать, присваивать, разрушать, когда он проверяет свои силы. И главное в этом — найти баланс, равновесие между способностью сотрудничать с другими людьми и настаивать на своем, между свободой самовыражения и ее разумным ограничением. Если слишком строго подходить к этим проявлениям, то может развиться постоянная настороженность, скованность, необщительность. Нужно знать, что в этом возрасте желания ребенка неустойчивы, быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать, регулируют их только с детьми, он всегда исходит из своих собственных желаний, совершенно не учитывая желания другого. Он эгоцентричен и не понимает другого и не умеет ему сопереживать, отсюда и проявления агрессивности к тому, кто ущемил их интересы. Эмоциональные всплески, истерики лучше всего гасятся тогда, когда взрослые достаточно спокойно на них реагируют, а по возможности — вообще игнорируют. Иначе будет положительное подкрепление — ребенок привыкнет, что за его злостью, слезами следует повышенное внимание к нему взрослых и будет капризничать еще больше, чтобы его добиться. Поэтому проверьте — даете ли Вы достаточно своего внимания дочке тогда, когда она хорошо себя ведет? И еще понаблюдайте — может быть у нее был пример для подражания в плане ударить(а может и ее шлепают в семье)? Ребенок быстро возьмет модели поведения, которые видит. Терпеливо объясняйте дочке, что бить нельзя, что это больно, плохо. Этот период пройдет и тем быстрее, чем больше понимания, любви получит ребенок от родителей. Удачи Вам!

Девочка спит с папой

Здравствуйте, Раиса Ивановна! У моего мужчины есть дочь от первого брака,ей

Истерики на улице у 10-месячного малыша

Здравствуйте! У меня сын 10 месяцев, недавно начал истерить на улице,

Девочка 2 года и 4 месяца, отказывается разговаривать

Моей 2 года и 4 месяца. Ленится говорить и все. По

Девочка 8 лет часто ходит в туалет

Здравствуйте, Дочке скоро 8 лет, она впечатлительная, переживает по любому поводу,

Писается в 12 лет

Здравствуйте Раиса Ивановна. Моей дочери вот недавно исполнилось 12 () но

Эмоции ребенка в 2,5 года

Добрый день, Раиса Ивановна. Дочке 2,5 года. Меня в последнее время