6 признаков, что вы кормите ребенка неправильно

Меню ребенка в 3 года должно быть основано на правильном питании (см. также: что можно приготовить ребенку на ужин в 2 года?)

Первый год – самый важный период жизни Вашего малыша!

В это время он особенно интенсивно растет, активно развиваются его интеллект, мышление, зрение и слух, формируется иммунитет. Огромное значение для всех этих процессов играет характер питания, которое получает ребенок.

Можно сказать, что детское питание в 1-й год жизни является двигателем происходящих с малышом положительных изменений, ведь сбалансированный рацион помогает ему гармонично развиваться и получать новые навыки. Важно обеспечить ребенка всеми необходимыми питательными веществами с первых часов жизни.

Отказ от жиров

Не все жиры вредны для организма. Жиры — это важный источник энергии. Их главная задача — защита внутренних органов, правильное функционирование иммунной системы. Некоторые гормоны являются жирами или из них образуются. Кроме того, жиры помогают лучше усваиваться витаминам А, Е, К, D и являются фильтром для токсинов, которые могут попадать в организм.

Добавляйте в рацион ребенка авокадо, нерафинированные масла, крупы, семена растений. Поскольку эти продукты являются только составной частью блюда, внедрить их не так сложно, заодно увеличив разнообразие.

Признаки, что организму не хватает жиров

Быстрая утомляемость, повышенная раздражительность, отсутствие концентрации внимания, сниженный иммунитет, метеоризм, подташнивание, частые головные боли — все это также может быть признаком недостатка лецитина в организме не только у взрослого, но и у ребенка.

Дело в том, что фосфолитин лецитин, — важнейшая часть строения клеточных мембран. Примерно 30% сухого вещества головного мозга и 17% периферической нервной системы — лецитин. Он участвует в обмене жирных кислот, холестерина, осуществляет транспортировку питательных веществ к клетке. Употребление лецитина помогает улучшать краткосрочную память, снизить утомляемость, нервное нервное напряжение, нормализовать сон, повысить работоспособность. А содержится он в жирной сельди, яичном желтке, жирном твороге, сливочном масле и т.д.

Что умеет делать малыш?

Он уже умеет уверенно садиться и вставать, бегать, прыгать, бросать мяч и ловить его.

Он может подниматься по лестнице, перешагивать через предметы, наклоняться и поворачиваться.

Ребенок этого возраста умеет забираться на кресла, стулья, диваны и так же легко слазить вниз.

Он умеют держать равновесие и практически не нуждаются в посторонней помощи при выполнении простых действий. Любимое занятие малыша в этот период – открывание и закрывание шкафов и выбрасывание вещей. Для него это — увлекательная и познавательная игра.

Что умеет делать малыш?

Внимание! В возрасте 1 год и 5 месяцев ребенок очень активен. Почаще играйте с ним в подвижные игры, ежедневно гуляйте, используйте детские предметы передвижения – машины, велосипеды, самокаты.

Читайте также:  7 советов психолога и педагога: Как помочь ребенку хорошо учиться?

Кроме того, в этом возрасте малыш умеет:

  • Строить башню из 3-5 кубиков.
  • Определять расположение предметов.
  • Отличать предметы друг от друга, например, показать пальчиком ежика, зайку, домик и т.д.
  • Обобщать предметы.
  • Проситься в туалет.
  • Уверенно держать ложку и чашку.
  • Пить из чашки.
  • Самостоятельно кушать густую пишу, например кашу.

Внимание! Если ребенок не может освоить какой-либо из перечисленных навыков, но активно старается, нет причин для беспокойства. Если же он даже не пытается научиться, то это повод обратиться к специалисту-неврологу.

Четвертый период

Воспитание ребенка от девяти месяцев до года охватывает все сферы деятельности малыша: в этот отрезок времени он активно общается со взрослыми и пытается ходить самостоятельно. Поощряйте вашего карапуза, когда он сам встает на ножки. Водите ребенка, держась вначале за обе, а затем за одну руку. Наконец наступит момент, когда ребенок сможет удержаться несколько секунд в положении стоя без поддержки. Заинтересуйте его для этого игрушкой, которую нужно вложить в обе ручки. (учим ребенка ходить – 10 важных советов). Нельзя запрещать ребенку подниматься там, где ему удобно, иначе он почувствует, что вставать на ножки запрещено в целом и перестанет предпринимать попытки.

Умственное развитие ребенка заключается в привитии навыка совершать действия с предметами. Нужно показать малышу как бить в барабан, катить машинку, дудеть в свистелку, брать и кушать яблочко и т.д. Театральное представление с напальчиковыми игрушками хорошо развивают воображение, память и речь ребенка, пусть они и являются простейшими.

Ближе к году ребенка знакомят с разными формами предметов, их размерами и материалом. Можно сортировать кубики с кубиками, а мячики с мячиками, искать только деревянные или пластмассовые предметы. Выбирать по соотношению проще, когда складывается пирамидка либо собирается матрешка. Как ребенок удивляется, когда внутри одной куколки оказывается еще одна, поменьше!

Полноценное воспитание включает в себя тесное общение с малышом. Разговаривать с ребенком нужно постоянно, однако копировать его речь и сюсюкать не рекомендуется. Таким образом можно спровоцировать развитие дефекта речи, который потом придется исправлять с помощью логопеда. Малыш не должен думать, что искаженные звуки являются правильными, он должен слышать только чистую речь.

Воспитывайте в ребенке собственным примером и методом объяснения доброе отношение к близким людям, животным и окружающему миру. Хвалите и поощряйте добрые поступки, пресекайте негативные действия. Необходимо создать доброжелательную атмосферу в семье, так стиль ваших отношений станет образцом для ребенка. Если во время игр ребенок начинает драться и толкаться, нужно без улыбки пресекать эти действия, используя слово «нельзя». Запрет должен звучать строго и категорично, чтобы малыш обратил на него внимание и отнесся к этим словам серьезно. Следует помнить, что дети во всем копируют поведение взрослых людей, которые рядом. Иногда именно поведение родителей провоцирует на плохие действия в отношении других детей, поэтому прежде, чем вводить запрет, следует пересмотреть свое поведение.

Читайте также:  «Трудный» ребёнок: что стоит за непослушанием и капризами?

Продолжайте занятия зарядкой, включив новые упражнения.

Для развития речи, памяти, внимания продолжайте читать с ребенком стихи (лучшими образцами будут сочинения А. Барто, К. Чуковского), играйте в пальчиковые игры, устраивайте мини-спектакли с пальчиковыми куклами, проводите музыкальные занятия.

Ближе к годовалому возрасту малыш должен показывать у себя различные части тела, делать «ладушки», махать «пока-пока», научиться играть с игрушками правильно (возить машинку, катать мяч, дудеть в дудочку и т.п.). Приучайте ребенка самостоятельно кушать сначала руками, а затем пользоваться кружкой и ложкой.

Игрушки и игры в возрасте от 9-ти до 12-ти месяцев

В последнем триместре из игрушек для развития крохи будут актуальны:

  • Пирамидки. К годовалому возрасту малыш уже может нанизывать кольца пирамидки, если ему показать, как это делать;
  • Кубики. Покажите маленькому, как можно построить из них башню, а затем развалить ее;
  • Заводные игрушки;
  • Матрешки;
  • Машинки будут полезны и мальчикам, и юным принцессам. С их помощью кроха должен научиться правильно играть с подобными игрушками;
  • Конь-качалка и машинка-каталка, в которой можно ехать, толкаясь ногами, будут способствовать физическому развитию;
  • Игрушки-каталки с длинной ручкой будут развивать координацию движений и навык ходьбы;
  • Отличным пособием для изучения различных частей лица и тела будет большая  кукла (желательно, чтобы она была изготовлена из мягкого материала).

Ошибка № Нежелание включать в рацион крохи рыбу

Считается, что рыба — продукт аллергенный. Однако это не совсем верно. «Организм каждого ребенка индивидуален: у кого-то аллергия может возникнуть на коровье молоко, у кого-то на яйца, а кого-то на, казалось бы, совсем безобидный продукт вроде яблока, — объясняет Петр Шумилов. — Более того, у малыша может возникнуть реакция только на один сорт рыбы, а на другой ее не будет. Именно поэтому об аллергенности продуктов можно судить весьма условно». Между тем, рыба является ценной едой для малыша. В ней содержатся омега-3 и омега-6 полиненасыщенные жирные кислоты, необходимые для развития головного мозга ребенка, клетки которого на 70% состоят из этих жирных кислот.

Как исправлять. Педиатры советуют познакомить ребенка со всеми группами продуктов до года: привить ему любовь к той или иной еде позже будет гораздо сложнее. Вводить в прикорм рыбу следует после 9 месяцев, начиная с океанической, белых сортов. Постепенно можно заменить 1-2 мясных прикорма на рыбные.

Несколько советов для родителей

Постоянно занимайтесь своим малышом. Не думайте, что, если он самостоятельно может играться игрушками, то можно пустить его развитие на самотек. Не кричите и не бейте ребенка. Но наказывайте его за ошибки: оставьте на какое-то время без игрушек или запретите смотреть любимый мультик. Как правило, дети очень быстро понимают правила поведения и в следующий раз надо просто напомнить им последствия их поведения. Однако им нужна и похвала за хорошее поведение.

Читайте также:  Какими будут дети, рожденные в 2019 году

Просите малыша о помощи. Во-первых, ему это понравится, а во-вторых, это приучит его помогать.

Давайте карапузу возможность проявлять самостоятельность и разрешайте ему больше ходить. Не запрещайте своему чаду копаться в листьях или песке. Поощряйте проявления симпатии чада к другим людям. Пускай он им машет, улыбается, говорит с ними.

Особенности и варианты меню для детей до года

С полугода в рацион питания вводится прикорм.

Таблица питания

Название блюд Количество 5 меся цев 6 меся цев 7 меся цев 8-9 меся цев 10-12 меся цев
Перетертые овощи от100 до150 до150 до170 до180 до200
Перемолотые фрукты от40 до60 60 70 80 от90 до100
Сухарики, сладости от3 до5 5 5 до 15
Постное масло 3 3 5 5 6
Хлеб 5 5 10
Сок из фруктов от40 до60 60 70 80 до 100
Измельченное мясо от5 до50 100 150
Сливочное масло 4 4 4 5 6
Молочная Каша с молоком 50-100 150 150 180 200
Кефир
Творожные продукты от10 до30 40 40 40 50
Желток четверть четверть половина
Рыбная кашица от5 до30 от30 до60
Кисло-молочные 200 200 От 400 до500
Особенности и варианты меню для детей до года

Особенности меню для малыша с 5 месяцев до 1 года:

  • прикорм начинают с овощного пюре, чтобы исключить диатез, появление запоров и других нарушений пищеварения. Притом, начинать надо с введения одного овоща: кабачка, цветной капусты, брокколи, моркови;
  • пища варится или готовится на пару;
  • кашу лучше начинать давать без глютена: рисовая, кукурузная, гречневая. Сперва варить на воде, лучше давать на завтрак;
  • введение фруктовых соков по формуле: N х10, где N – возраст малыша в месяцах;
  • желток вареного яйца перетирают с грудным молоком, смесями или пюре из овощей;
  • нежелательно вводить в рацион шоколад, цитрусовые, не сезонные фрукты.

Крупы

После года в кормлении ребят применяют как безглютеновые крупы, так и те, которые содержат глютен. Крупы применяют как в виде каш, так и в виде гарниров к блюдам.

В особенности нужными для ребят будут гречка, кукурузная каша и овсянка. После года со временем можно добавлять к меню малыша манку и пшённую каши, однако, манную стоит подавать нечасто – она весьма калорийная.

Каши, как правило, подают на завтрак, и их число составляет не более 200-250 мл. Размер гарнира для вторых блюд должен быть примерно 100-150г.