5 способов исправить почерк у первоклассника

А в этой статье, я хочу поделиться некоторыми лайфхаками, которые помогают мне ежедневно при занятиях с моими детьми. Узнав которые, вы с легкостью научите красиво и быстро писать своих детей.

Как научиться красиво писать каллиграфическим почерком?

Каллиграфический почерк — это красивые ровные буквы с закруглёнными линиями. Красота его построена на ровных одинаковых линиях.

Добиться такого эффекта не сложно, принципы письма каллиграфическим почерком не отличаются от обобщённых правил чистописания.

Правила, соблюдая которые, вы научитесь писать каллиграфическим почерком:

Правила Дополнительная информация
1 Сидите прямо Вспомните школьный урок по правильному положению спины и локтей. Спина прямая, подвиньтесь ближе к столу. Локти находятся за пределами стола, руки свободно лежат на поверхности. Голова чуть опущена. Следите, чтобы спина не начала изгибаться, приближая лицо к тетради
2 Держите ручку правильно Зажмите ручку тремя пальцами на расстоянии полутора сантиметров от видимой части стержня
3 Ежедневные тренировки Чтобы привить себе новый навык уделяйте этому от 10 до 30 минут в день — сколько можете себе позволить. Любая цель требует времени и усилий. Тренируйтесь ежедневно, и результат не заставит себя ждать
4 Медленное повторение Начните с того, чтобы сделать все написанные буквы ровными и красивыми. Для этого выводите буквы по одной, через равные интервалы. Делайте это аккуратно и медленно. Рисуйте их. Когда станет получаться легко, увеличьте скорость написания, переходите к целым словам. Но не позволяйте себе небрежности в угоду скорости писания, ведь целью является эстетическая составляющая
5 Урок чистописания Вспомните, как в первом классе обводили буквы по образцу. Скачайте из интернета картинку с образцом каллиграфического почерка. Скачайте из интернета шрифт, который вам по душе, заполнить им вордовский документ и распечатать. Обводите буквы, учитесь выводить красивые завитушки от руки самостоятельно. Тренируйтесь на каждой букве отдельно

Как быстро научить ребенка писать прописными буквами

Рано или поздно все родители сталкиваются с тем, что ребенка пора учить читать и писать. Если раньше это делали в школе, то сейчас желательно обучить этому ребенка до того, как он пойдет в школу.

Главное в обучении написанию букв — это интерес ребенка

Сегодня мы поговорим про прописные буквы и расскажем, как правильно научить ребенка их писать.

Очень многие родители с нетерпением ждут, когда их ребенок уже сам начнет писать. Но для того чтобы это произошло, недостаточно просто ждать.

Вам стоит самостоятельно заниматься с отпрыском, и желательно, чтобы эти занятия были ежедневными. Стоит отметить, что во время обучения вам стоит заинтересовать кроху.

Если малышу не будет нравиться учиться, результат будет не настолько хороший, как бы вам хотелось.

Как научить ребенка писать. Первые писать буквы.

Универсальный алгоритм на все буквыСТРОЧНЫЕ РУССКИЕ БУКВЫ учим писать,обучающее видео СТРОЧНЫЕ ПИСЬМЕННЫЕ БУКВЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Как быстро научить ребенка писать прописными буквами

Также специалисты говорят о том, что во время обучения нельзя кричать на ребенка и требовать мгновенного результата.

Так вы только полностью отобьете охоту к обучению, и процесс остановится на месте. Если у малыша получается не совсем хорошо, все равно его нужно хвалить, чтобы он захотел научиться делать это еще лучше.

Несколько полезных упражнений, которые помогут научиться писать прописными буквами красиво

Писать буквы нужно после их изучения

В школах деткам в первом классе дают специальные прописи, по которым дети учатся правильно писать буквы. Вы можете делать некоторые упражнения и до школы. Все эти упражнения достаточно простые.

  • Упражнение номер один. Начать нужно с того, что малыш должен научиться самостоятельно писать элементы, из которых состоят буквы или же цифры. В данном случае идет речь о прямых палочках, а также о палочках с закругленными концами. Изначально надо нарисовать точки, объединив которые у ребенка получится определенный элемент буквы. Желательно, чтобы ваш ученик обвел несколько рядов одинакового элемента. После этого вы можете попросить ребенка, чтобы он самостоятельно повторил тот элемент, который он до этого обводил. Такое упражнение нужно повторять каждый день.
  • Во время обучения вам стоит делать акцент не на всех буквах, а на одной определённой. Вам стоит уделять каждой буковке определенное количество времени, пока ребенок не научится ее писать. Специалисты советуют для того, чтобы ребенку было интересно, не просто показать, как эта буква пишется, а сделать с ней что-то необычное. Например, если вы любите готовить, можете приготовить десерт и подать его в виде этой буквы. Также можно сделать поделку в виде этой буквы или же собрать ее при помощи детского конструктора. Ребенку это, несомненно, понравится, и он будет заниматься с удовольствием.
  • После того как вы заинтересуете отпрыска какой-то определенной буквой, вам стоит показать ребенку, как правильно ее писать. После этого родители должны сами показать несколько раз, как она пишется. Уже потом можно научить отпрыска писать эту литеру. Можете говорить малышу, что именно ему нужно сделать, чтобы эта буква получилась на бумаге.
  • Если вы видите, что написать на бумаге ребенку букву сложно, можете облегчить ему задание. Попросите малыша, чтобы он нарисовал символ в воздухе. Для начала можете сами провести силуэт буквы в воздухе, а только потом попросить ребенка повторить данную процедуру. Если у крохи все выходит правильно, попросите малыша перенести свои умения на бумагу.
  • Когда ребенок начнет писать буковку на листе бумаги, он может это делать по вашим точкам. Или можете говорить ему, что нужно делать, чтобы получилось правильно.
Читайте также:  Развитие ребенка в 6 месяцев: что должен уметь малыш?

Если вы видите, что у ребенка все хорошо получается, можете попросить отпрыска, чтобы он написал уже не одну букву, а две. После этого вы можете переходить на написание слогов, а после этого и отдельных слов.

способов исправления почерка первоклассника

  1. Прописи. Сегодня достаточно просто научить школьника писать красивые ровные буквы. Рабочие тетради с прописями продаются во всех канцелярских магазинах. Они позволяют ребенку выполнять простые действия: рисовать кружочки и палочки, выводить буквы и их отдельные элементы. Прописи помогут развить мелкую моторику рук, выработать правильную посадку при письме и верное положение пишущего инструмента. Рекомендуется приобретать сразу несколько видов рабочих тетрадей.
  2. Простые упражнения для развития мелкой моторики. Для исправления почерка родители должны выполнять с детьми небольшие задания:
    • рисовать или заштриховывать пустые картинки (необходимо добиться равномерной штриховки, без пятен);
    • делать пальчиковую гимнастику и массаж рук
    • обведение рисунка по контуру (способствует развитию пространственного воображения);
    • дорисовывать уже существующие картинки;
    • собирать паззлы, мозаики;
    • делать оригами;
    • вышивать крестиком;
    • заниматься лепкой;
    • собирать украшения из мелких бусинок.
  3. Приучение ребенка к красоте. Дети часто не понимают, зачем нужно исправлять почерк. Есть один прием, который побудит их стараться ради красивого письма. Возьмите лист бумаги формата А4 и предложите ребенку рисовать сложные буквы, слова или словосочетания и раскрасить их цветными карандашами. Из этих элементов можно собрать фразу «Доброе утро» или «С днем рождения». Первоклассник увидит, что яркие буквы могут складываться в красивые предложения.
  4. Представление образов. Скажите ребенку, что буквы – это солдаты в строю, куклы на полке магазина и т.д. Затем предложите поставить их ровно в ряд, чтобы они не падали и не выходили за поля. Школьник воспринимает задание как игру и невольно начинает писать аккуратнее и красивее.

Дополнительные упражнения для исправления почерка

  1. Зажать ручку между средним и указательным пальцем и, не сгибая ладони, нарисовать рисунок.
  2. Прокатить мячик по столу, не сгибая ладони.
  3. Вращать кистями рук, сжимая и разжимая пальцы.
  4. Собрать в кулак разбросанные по столу карандаши, затем поменять руку.
  5. Положить ладони на стол. По команде поднимать и опускать каждый палец, переходя с одной руки на другую.
Читайте также:  Как заваривать плоды фенхеля для новорожденных

Постановка красивого почерка

Для возникновения и закрепления у ребенка навыка аккуратного письма потребуются настойчивость и ежедневные занятия. Обязательно контролируйте процесс, выполняйте письменные работы вместе с ребенком – первоклассникам сложно писать и грамотно, и красиво, они могут допускать ошибки по невнимательности.

Подготовьте все необходимое для занятий: простой карандаш средней мягкости, удобную (можно специальную трехгранную или с отверстиями для пальцев) шариковую или гелевую ручку, прописи 2 видов – для обводки и повторения элементов и букв по образцу, тетради в косую линию.

Будьте внимательны:

  1. Ваш ученик должен сидеть ровно, с чуть склоненной головой, обе руки – на столе.
  2. Правильное положение тетради – чуть наклонное с левым краем ниже правого. При заполнении листа тетрадь сдвигается кверху.
  3. Ручка лежит на верхней фаланге среднего пальца и фиксируется большим и указательным, кончик направлен к плечу ребенка. Пальцы немного закруглены, но не сжаты, большой выше указательного.

Несоблюдение этих правил приводит к чрезмерному мышечному напряжению и быстрому утомлению, буквы выходят корявыми и почерк формируется некрасивым.

Постановка красивого почерка

Первый этап обучения письму – заполнение прописей, где линии, фигуры, буквы нужно лишь обвести по пунктирной линии. Ребенок натренирует пальчики и научится правильному написанию букв и их соединений. Затем добавьте графические диктанты, в которых ребенок изображает в тетради в клетку узор по инструкции: одна клеточка вправо, три вверх, две клеточки влево и т.п.

На втором этапе – работа с прописями, где нужно повторить в пустых строчках шаблонные буквы. Ребенок все время имеет перед глазами правильный красивый образец. Каждую новую букву начинайте осваивать только после закрепления красивого написания предыдущей. Потом переходите к буквосочетаниям и словам.

На третьем этапе пишите в прописях по образцу фразы и тексты.

Четвертый этап – закрепление. Ребенок ежедневно переписывает в тетрадь с опорными косыми линиями по нескольку строк из любой книги. Писать нужно не спеша, красиво и аккуратно. Это самый сложный этап – перед глазами первоклассника уже нет образца, к которому надо стремиться.

Рекомендации родителям:

  1. На первых порах широко используйте кальку. Пусть школьник положит ее над прописью с образцовой буквой и обводит ее. Отрабатывайте навык правильного написания, пока он не станет автоматическим.
  2. Важно, чтобы ребенок при написании проговаривал буквы и каждый их элемент. Это позволяет контролировать правильность и грамотность письма, концентрировать внимание на своих действиях, благотворно сказывается на речи.
  3. Для профилактики и снижения усталости после школы и домашних занятий массируйте ребенку затылок и шею, кисти и предплечья.

Другие способы обучения грамотному письму

Чтобы малыш смог овладеть безошибочным письмом, можете самостоятельно придумать для него увлекательные и занимательные задания, при которых не потребуется сидеть за рабочим столом:

  1. Предложите малышу ежедневно по 5-10 минут читать по слогам, делая ударение на гласную букву и проговаривая так, как написано. Пусть сначала он читает медленно, а потом быстрее.
  2. Можете распечатать словарь орфографии и добавить к чтению небольшие фразы из 15-20 слов.
  3. Два раза в неделю устраивайте коротенькие диктанты из 4-6 слов. Пусть малыш сам проверит выполненную работу и поставит отметку.
  4. Крупными буквами можете распечатать несколько строк из какого-либо произведения. Пусть ребенок с помощью фломастера или красной пасты подчеркнет в тексте все буквы А, в следующий раз – Е и т. д. Каждый раз придумывайте разные задания, чтобы малышу по-прежнему было интересно играть. Во время таких занятий у ребенка тренируется внимание и усидчивость.
  5. В конце недели устройте крохе небольшое тестовое задание: немного почитать, переписать текст, проговаривая при этом труднопроизносимые слова по слогам 2-3 раза, проверить свою работу.

В настоящее время, помимо классики, можно найти современные учебники, специально написанные авторами с большим опытом обучения детей грамотности:

  • сборники Узоровой О.;
  • пособия по орфографии Ахременковой Л.;
  • учебник «Тексты для списывания 2 класс»;
  • пособие «Контрольное списывание 1 класс» Ушаковой О.;
  • дополнительные пособия Шкляровой Т.
Читайте также:  Спасение малыша: что делать, если ребенок подавился

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как быстро и правильно научить ребенка читать в 1 классе?

Подготовка — 3–лет

Чтобы научиться писать, ребёнку нужно иметь развитую мелкую моторику. Это значит, что он должен без труда манипулировать небольшими предметами и выполнять действия, требующие координированной работы глаз и рук. Например, лепить из теста или рисовать.

Чтобы подготовить руку дошкольника к письму, попробуйте следующие упражнения:

  • Вырезайте фигуры из бумаги по контуру.
  • Рисуйте и раскрашивайте цветными карандашами, фломастерами и красками.
  • Лепите из теста и пластилина.
  • Создавайте аппликации.
  • Собирайте модели из конструктора.
  • Работайте с мозаикой.
  • Вяжите крючком и вышивайте крестиком.

Упражнения нужно выполнять регулярно в удобном ребёнку темпе и совместно со взрослыми.

Кстати, при движении пальцев рук усиливается деятельность лобных и височных отделов мозга, отвечающих за речь: дети с развитой моторикой лучше говорят.

Подготовка — 3–лет

Причём до того, как малыш начнёт писать. Потом он будет слишком увлечён буквами и не сможет контролировать своё тело.

Каждый раз, когда ребёнок сядет за стол, чтобы есть, рисовать, читать или делать что-то ещё, контролируйте его положение.

Малыш должен сидеть прямо, не опираясь грудью на стол. Плечи на одном уровне. Голова немного наклонена вперёд. Расстояние от глаз до стола — не меньше 30–35 см. Руки лежат так, чтобы локти немного выступали за край стола.

Обе ноги стоят на полу и согнуты в коленях под углом 90 градусов. Левую ногу (если ребёнок правша) или правую (если левша) можно немного выдвинуть.

Подготовку класса к выполнению работы учитель осуществляет заблаговременно, как правило, за несколько дней. При этом он оговаривает тему, которой будет посвящена работа. Постарайтесь добиться от малыша, чтобы он вам всегда говорил о предстоящей контрольной. Если он не помнит тему, можно догадаться самим, что она касается тех правил, которые были изучены в предыдущей главе. Однако иногда все же случаются диктанты, содержащие давно пройденные орфограммы, поэтому будет лучше, если вы уточните тему у учителя.

Подготовиться в домашней обстановке к написанию диктанта можно, выполнив следующие действия:

  • повторно изучить правила;
  • провести тренировку по их применению;
  • написать небольшой текст под диктовку, уложившись в определенный срок;
  • осуществить повтор слов из словаря;
  • сделать задания, схожие с теми, которые предстоит выполнить в школе;
  • проверить выполненную работу.

Желательно создать условия, приближенные к уроку – не подсказывать, ограничить время, на столе не должно лежать ничего лишнего. Если у малыша возникли трудности с каким-либо правилом, необходимо уделить ему больше внимания:

  • нужно убедиться, что чадо не забыло правило и понимает его;
  • пусть он попробует написать текст, комментируя при этом, почему написал именно такую букву, какое правило применил и т. д.

Для подготовки к диктанту желательно создать ребенку условия, приближенные к школьнымНе забывайте, что при проверке педагог будет ставить оценку не только за безошибочное написание, но и за то, насколько аккуратно выполнена работа. Именно поэтому важно, чтобы малыш мог исправлять недочеты корректно.

Подготовка — 3–лет

Чтобы получить за диктант высокую оценку, надо соблюдать определенные правила. При подготовке к написанию контрольной придерживайтесь следующих рекомендаций, которые дают педагоги, имеющие многолетний опыт за плечами:

  1. слушать надо внимательно, заострять внимание на знаках препинания;
  2. начинать работу лишь после того, как педагог прочтет предложение до конца;
  3. не торопись писать раньше времени, даже если думаешь, что все запомнил;
  4. при написании проговаривай про себя слова по слогам;
  5. не заглядывай в тетрадь к соседу;
  6. всегда делай проверку, когда педагог повторно читает, чтобы класс проверил;
  7. во время самостоятельной проверки внимательно читай все слова по слогам.

Под врожденной грамотностью понимается отличная зрительная память на слова. Как правило, это свойственно людям, нравнодушным к классической литературе, так как у них перед глазами регулярно находится образец грамотной письменной речи.