15 вещей, которые подростки должны делать самостоятельно

Наталия Миновская

Подробный обзор

Начинать воспитывать дочь целомудрию в подростковом возрасте поздно. В подростковом возрасте можно, действительно, только УБЕРЕЧЬ.

Если Вы будете направлять свою дочь в мир Женщины с самых ранних лет, то не нужно будет уберегать её от ранних сексуальных отношений, целомудрие и чистота будут естественными её качествами. Целомудрие – это качество, которое присуще женской природе. Задача родителей позволить и помочь раскрыться женской природе.

С самых ранних лет нужно делать акцент на будущих женских качествах, на умении вести себя в обществе, на умении разговаривать, на приятном голосе, тоне, уважительном отношении к людям, мягкости, чуткости, сострадательности, заботе. Нужно не только говорить об этом, но и самой быть примером, самой в себе раскрыть Женщину. Обязательно надо прививать девочке любовь к природе, выращиванию цветов, любовь к насекомым, букашкам, таракашкам. Позволить ей заботиться о домашних животных.

Рассказывайте ей о сострадании и сочувствии. Обязательно приучайте к чистоте, но не  к той чистоте, что “каждая вещь знает своё место”, вещи могут быть и не на своих местах, а к настоящей чистоте, не “на показуху”. К чистой и опрятной одежде, но не для людей. Не надо приводить аргумент: Что скажут или подумают про Вашу дочь, а значит и про Вас. Расскажите ей лучше о том, что такая нежная и мягкая кожа, как у неё нуждается в чистой и красивой одежде.

Объясняйте, что свежий и чистый воздух в комнате благотворно влияет на здоровье, если в её комнате есть цветы, объясняйте, как цветам не нравится дышать пылью. Только не нужно приучать к чистоте так, что у девочки напрочь пропадёт желание её соблюдать. Включайте всегда элемент игры в свои объяснения. Рассказывайте ей о прекрасном, о красоте, о гармонии. Гуляя вместе по парку или лесу, обращайте внимание на природу, на запахи, звуки. Учите её разговаривать с природой!

Рассказывайте ей о богинях, принцессах, женском достоинстве и говорите не только о чистоте внешней, но и о духовной. Обязательно установите близкие, доверительные отношения с дочерью. Только так, Вы будете готовить девочку к подростковому периоду.

Основная причина, почему девочки начинают рано половую жизнь это:

Эти вещи должен делать сам ваш ребенок-подросток

Самостоятельно просыпаться

У ребенка к 14 годам уже должен быть сформирован режим дня, сна, школы. Он должен сам заводить будильник, самостоятельно ложиться спать и просыпаться.

Следить за личной гигиеной

Без напоминаний подросток должен сам следить за чистотой своего тела. Ежедневный душ, мытье головы и, конечно же, чистка зубов – это три составляющих, за которые ваш «малыш» должен сам отвечать.

Ухаживать за своей внешностью

Не покупайте ребенку такую одежду, которая, как вам кажется, ему подходит. Прислушайтесь к его мнению, приобретайте вещи, которые он хочет. И в плане прически тоже пора дать полную свободу, даже если ваш отпрыск хочет выкраситься в розовый цвет. Не волнуйтесь, таким ярким на всю жизнь он не останется. Ребенок все это перерастет, и в будущем будет иметь нормальную внешность, а сейчас у него такой период, когда он хочет выделиться среди остальных и показать свою индивидуальность.

Стирать свою одежду

С этим проблем вообще не должно возникать. Закинул вещи в машинку, включил, а потом развесил. Только важно, чтобы ребенок следил за чистотой вещей, и понимал, когда пора отправить рубашку или брюки в стирку.

Готовить несложные блюда

Причем не только для себя, но и на всю семью. Завтрак ребенок уже давно должен себе готовить сам, без помощи и напоминаний родителей. А также ужа можно доверить ему приготовление супов и несложных ужинов.

Читайте также:  Как успокоить своих маму или папу, если они расстроены?

Убираться во всем доме

Уже можно доверить ребенку помывку полов, использование пылесоса и т.д. не только в его комнате, но и во всей квартире. Некоторые мамы жалеют своих детей, считая, что уборка во всем доме для них непосильна. Но ваша жалость потом породит в вашем ребенке лень, несамостоятельность и неготовность к жизненным проблемам.

Делать школьные задания

Ребенок уже должен проявлять ответственность и уметь отвечать за свои поступки. Поэтому выполнение домашнего задания – это его личная работа. Пусть допускает ошибки, но это будет честно, к тому же он будет знать, что, если не выучит урок, ему придется получить за это низкую отметку

Правильно обращаться с деньгами

Научите ребенка правильно распоряжаться его карманными деньгами. Важно, чтобы подросток понимал, что деньги не даются легко, их нужно зарабатывать, и он не может за один раз спустить всю сумму, которая была выдана, допустим, на неделю.

Поддерживать вежливый разговор со взрослыми

В подростковом возрасте ребенок хочет, чтобы его воспринимали, как взрослого человека. Поэтому посоветуйте ему быть вежливым с окружающими, чтобы к нему не относились, как к маленькому ребенку или подрастающему «отморозку». Самое важное в общении со взрослыми – это вежливость.

Принимать гостей и выбирать подарки

Ребенок должен сам уметь, принять в доме гостей, пусть это даже будут бабушка и дедушка. Если к вам в дом приехали гости, нельзя чтобы ребенок уходил в свою комнату и продолжал заниматься своими делами. Пусть подросток помогает накрывать на стол, делать чай, общается с гостями. И в плане подарков для друзей или родственников, к которым ребенок собирается пойти в гости, пусть проявляет инициативу. И объясните подростку, как стоит, а как не стоит вести себя в гостях.

Благодарить за услуги

Вообще научите ребенка говорить слово «спасибо». В парикмахерской, в магазине, в кафе.

Заботиться о своем здоровье

Абсолютно о любых вещах, происходящих со здоровьем, ребенок должен сообщать родителям. Болит голова, живот, тошнит, нос не дышит – подросток уже давно должен понимать, что некоторые симптомы могут говорить о начинающемся заболевании.

Ориентироваться на местности

В подростковом возрасте ребенок уже должен знать, на каком автобусе ему нужно ехать из школы домой, на какой остановке нужно выходить, как дойти до магазина, аптеки и т.д. Научите «малыша» обращаться с картой, например, на смартфоне.

Адекватно реагировать на чрезвычайные ситуации

Ребенок должен знать, как вызвать МЧС, скорую, полицию, пожарную службу. Обучите его оказанию первой помощи и обязательно скажите, где в доме находится аптечка.

Осознавать ответственность за свои действия

Поменьше опекайте ребенка, он должен уже нести ответственность за свои слова и действия.

Абсолютно все подростки должны уметь делать эти 15 вещей. Может, я что-то забыла? Буду признательна, если вы меня дополните в комментариях!

Присмотритесь к мотивации ребенка

«Из интереса», «прикола ради», «что-то потянуло», «посмотреть, как это» – на такой волне подросток часто соглашается пойти жить в семью. У кого-то интерес конкретный – они осознают, что в семье им помогут (скажем, с поступлением в вуз, с привыканием к самостоятельной жизни). Я разговаривала с подростками, которые сами шли на возврат, провоцировали. Потому что они ждали одного, а получили другое. И теперь хотят избавиться от жизни в семье.

Вот конкретный случай: мальчик вполне успешно развивался в детском доме, был востребован в местной футбольной команде, у него были неплохие перспективы, его способности поддерживались воспитателями детского дома, а еще у него были родственники в регионе, но он уехал в приемную семью в Москву. На вопрос, почему же он все бросил и уехал так далеко, он признался: «Они ведь издалека ко мне приехали! Мне было неудобно им отказать». Это пример виктимности подростков-детдомовцев. Он даже постеснялся сказать «нет, я не хочу». А потом начались мучения, когда он осознал, что не готов. Он был вырван с корнями из своего региона, от тех людей, которые в него верили, от друзей, и переместился в чужие звуки, запахи, требования, границы. Он потерялся.

Присмотритесь к мотивации ребенка

Ребенок может начать проявлять разрушительное поведение: родители сталкиваются с воровством, ложью, уходами из дома, агрессией. Стоит заранее присмотреться к тому, что движет ребенком, который решает уйти из детского дома в приемную семью.

Доверие — база для благополучия семьи

Подумайте, что вы подразумеваете под словом «воспитание»? У большинства людей оно ассоциируется с наказаниями, чтением нотаций и постоянными поучениями, как нужно жить. Родители до сих пор воспринимаются не как наставники и старшие друзья, а как надсмотрщики, задача которых — всё время следить, чтобы ребёнок «вёл себя прилично».

Читайте также:  Почему дети врут и что с этим делать? Рекомендации психолога

Предполагается, что у ребёнка таким образом сформируются определённые черты характера. Но правда в том, что воспитание — это непрерывный и непроизвольный процесс, а не отдельные поучения. Он идёт всё время, независимо от желания родителей. Дети воспитываются постоянно: наблюдая за взрослыми и подражая им, слушая, как они общаются друг с другом, в процессе совместных действий и даже в каких-то бытовых ситуациях вроде совместного похода в магазин. И мы сейчас не учитываем то, что на развитие личности влияют далеко не только родители.

Именно поэтому в детско-родительских отношениях важно постоянное взаимодействие, эмоциональное и основанное на доверии. Если доверительных отношений с родителями нет, если всё общение сводится к тому самому целенаправленному воспитанию, ребёнок чаще всего чувствует себя покинутым, нелюбимым. Он находится в постоянном стрессе, пытается заслужить любовь всеми возможными способами, и все его ресурсы уходят только на это. Сил на учёбу, игру или социализацию уже не остаётся.

Следствием этого часто бывает неблагополучная обстановка в семье, появление у ребёнка зависимостей, в которых он пытается найти утешение, психосоматические болезни. Во взрослом возрасте это приводит к психологическим травмам, проблемам в отношениях в собственной семье, низкой самооценке. Наконец, человек, у которого было нарушено доверие к родителям, перестаёт доверять миру, относится к нему враждебно и сам постоянно чувствует ответную враждебность.

Терпение и внимание — инвестиции в будущее

Пройдёт немного времени и наступит период самостоятельной жизни выросшего ребёнка в обществе. Каким он стал, мы узнаем от его отношений к окружающему миру и к нам самим. Формирование взглядов зависит от ранних воспоминаний. Молодой человек, создавший семью, начинает подсознательно проецировать взаимоотношения своих родителей, а не познавший этого учится на примерах других.

Воспитывая своих детей, вспомнит обо всём хорошем, что было в его детстве. Если, по каким-то причинам, человек не познал этого, то будет стремиться, чтобы дать своим того, чего был лишён сам. Так как он поймёт, что многие комплексы и неудачи настоящего времени идут из детства.

К тому времени, вы, дорогие родители, станете бабушками и дедушками. Счастливы дети, имеющие их.

Терпение и внимание — инвестиции в будущее

«Бабушка – это тот человек, который никуда не спешит и у неё много времени для меня. Она с интересом рассматривает со мной разные букашки, собирает листья, слушает птичек, кормит белок и отвечает на все мои вопросы»

— писала девочка в своём сочинении. Старшее поколение в семье – это хранители истории страны и семейных преданий, обладатели опыта и мудрости, участники первых игр и забавных предприятий малыша. Если они живут в деревне или на даче, внуки на целое лето в сказке! Поэтому надо это ценить и прививать детям, чтобы воспитать доброго человека и испытать самим счастливую старость.

Спасибо что прочитали до конца.

Как помочь подростку оставаться самим собой?

Часто в подростковом возрасте возникает такая проблема, когда подросток хочет понравиться своим друзьям и теряет себя, подстраиваясь под них.

Как объяснить подростку, что важно оставаться самим собой? Можно ли как-то повлиять на выбор друзей, компании, если родитель понимает, что это не очень хорошая кампания, но ребенка туда тянет?

Для ответа на этот вопрос важно задать себе вопрос: как ребенок узнает, что важно оставаться самим собой, если не попробует от себя отказаться? Ведь какие-то вещи невозможно узнать умозрительно.

Когда человек один раз подстраивается, изображает не себя, ему потом обычно бывает не очень хорошо, остается послевкусие. Человек может сделать выводы на будущее, что так делать не нужно.

Как помочь подростку оставаться самим собой?

По мере того, как человек узнает себя (какой он есть, что для него важно и ценно), ему все меньше хочется от себя отказываться ради какого-то сиюминутного социального успеха.

Интересно, что даже взрослые иногда не очень хорошо себя знают и бывают не очень в ладу с собой. Ребенок что-то пробует, иногда получает некоторые неприятные впечатления, опыт, отвержение сверстников, изменение отношений и так далее, осмысляет все это.

Чем родители могут помочь? Тем, что иногда могут поговорить с ребенком, помочь осмыслить полученный опыт, посоветовать несмотря ни на что сохранять себя.

Возможно, иногда даже лучше, чтобы это были не родители, потому что какие-то вещи иногда сложно сказать родителям. Тем более часто родители эмоционально вовлечены, а дети их берегут. Они понимают, что родители переживают. «Как сказать маме, что не хочется жить?» Важно, чтобы в вашем окружении были взрослые люди, к которым ребенок привязан и с которыми он может поговорить в любое время на любые темы.

Читайте также:  В чем заключается сенсорное воспитание детей дошкольного возраста

Признаки влюблённости в подростковом возрасте

Только насквозь равнодушные родители не в состоянии заметить, что с их сыном или дочерью происходит нечто, выходящее за рамки школьной программы. Мамы и папы просто не могут не насторожиться, если их ребёнок:

  • часами ранее просиживавший дома за компьютерными играми или за книгами, вдруг стал более редким гостем под родительской крышей, частенько задерживаясь за её пределами;
  • погряз в телефонных переговорах, длящихся часами, но обязательно проходящих подальше от родителей и зачастую шёпотом;
  • вдруг проявил интерес к наличию карманных денег (мальчик);
  • пребывает в состоянии постоянной эйфории, находясь, что называется, на седьмом небе при отсутствии соответствующих моменту оценок в дневнике;
  • погружается в глубокий траур опять же без обоснования причин для этого отметками в дневнике;
  • изъявляет желание записаться в кружок, совершенно не соответствующий его прежним интересам и устремлениям;
  • демонстрирует повышенное и дотоле невиданное внимание к собственной внешности.

Если эти признаки всё же не наводят некоторых мам и пап на мысль о возможной подростковой влюблённости их чада, то нечаянное обнаружение в вещах сына или дочери контрацептивов вряд ли оставит какие-либо сомнения даже у наиболее толстокожих среди родителей.

Признаки влюблённости в подростковом возрасте

Как ведёт себя влюблённый мальчик

Влюблённые мальчики в возрасте 12–14 лет, с точки зрения взрослого, ведут себя странно и даже противоестественно. Они, вместо галантного обхаживания юной зазнобы, могут её ущипнуть, толкнуть, испортить учебником причёску и даже запереть в школьном туалете. И это происходит вовсе не от скудоумия или плохого воспитания, а исключительно от страха. Больше всего они боятся, что, проявив свои симпатии, они будут отвергнуты предметом воздыхания, а их светлые чувства будут поруганы и подвергнуты осмеянию, поэтому они и пытаются прилечь внимание к себе наименее, в их понимании, безопасным способом.

Парни постарше обычно понравившихся им девочек в туалетах уже не запирают, но страх быть отвергнутыми и осмеянными не только сохраняют, но и культивируют ещё в большей степени.

Щипки и толчки они заменяют долгими пристальными взглядами издалека, завязыванием как бы случайных и ни к чему не обязывающих разговоров и прочими маскируемыми напускным равнодушием действиями.

Конечно, в наше циничное время, культивирующее раскованность в любой сфере человеческих отношений, находится всё больше подростков, пытающихся пустить свои симпатии и чувства с места в карьер и овладеть вниманием предмета своего обожания с налёта.

Признаки влюблённости в подростковом возрасте

Но врождённый подростковый страх быть отвергнутым, осмеянным объектом воздыхания и потому смешным в чужих глазах и здесь зачастую стреножит самых отчаянных парней.

Знаете ли вы?Учёные доподлинно установили, что состояние влюблённости у человека не может длиться дольше одного года. Затем наступает или этап развития и углубления любви, или же чувство разочарования в избраннике.

Как ведёт себя влюблённая девочка

Если бы в обществе, шлифующем общение между полами в течение тысячелетий, влюблённые мальчишки раннего подросткового возраста вели бы себя по-дурацки, а девочки при этом ничего не понимали, было бы очень странно. На самом деле вторая подростковая половина всё прекрасно видит и понимает. Если мальчик чересчур часто толкает девочку, отбирает у неё рюкзак и дико при этом хохочет, вся подростковая женская половина класса уверена: мальчишка влюблён по уши.

Более того, если каких-то девочек никто из мальчиков не щиплет, не хлопает учебником по голове и никак не задирает, то такие девочки ощущают себя униженными и оскорблёнными и поэтому вынуждены предпринимать свои не менее грубые и глупые меры, чтобы привлечь к себе внимание и дать повод для более близкого знакомства.

Признаки влюблённости в подростковом возрасте

А девочки, которые лишены подобных боевых качеств, напускают на себя загадочный вид, стараются улучшить свою внешность, выказывают готовность помочь на контрольных. И всё это для того, чтобы опять же обратить на себя внимание как всей мальчишеской половины, так и приглядевшемуся объекту среди неё.

Те же юные особы, которых активно щиплют, толкают и запирают в туалете, чаще всего демонстрируют вроде бы парадоксальную реакцию на это. Они как бы игнорируют произошедшее. Но за этим показным торможением скрывается коварная игра.

Девочка, никак не реагируя на в общем-то обидные действия, т. е. не возмущаясь, оставляет «обидчику» шансы на продолжение игры. Но при этом не спешит с развитием отношений, поскольку и сама пока не знает, как себя далее вести.